Если Вы собираетесь начать использовать WhatsApp Business API, то первое, с чем нужно определиться – какой номер выбрать для этого сервиса. Есть ли возможность использовать номер стационарного телефона или бесплатный телефонный номер? Как перевести в WABA уже имеющийся номер компании? Рассмотрим эти и другие популярные вопросы, возникающие при выборе номера.
К выбору телефонного номера для подключения следует отнестись ответственно. Дело в том, что подключенный к системе номер, невозможно использовать в «обычных» WhatsApp и WhatsApp Business. Исключение номера из базы WABA может занять несколько месяцев, и, при этом, нет никаких гарантий успеха.
Требования к телефонному номеру
Номер должен содержать код страны и региона. Следовательно, короткие номера использовать нельзя.
Допускаются номера стационарных телефонов. Не забудьте, что для того, чтобы не пропустить верификационный звонок или сообщение, необходимо отключить систему интерактивного ответа и настроить соответствующим образом Вашу цифровую АТС.
Также можно выбрать номер с кодом «800», главное – обеспечить приём звонка или смс-сообщения.
Для завершения верификации Вам будет нужно подтвердить, что номер действительно принадлежит Вам или Вашей компании. Наиболее удобный вариант – предоставление платёжных квитанций за оплату связи.
Номер не должен быть подключён к «обычному» WhatsApp или WhatsApp Business App. Проще всего использовать новый телефонный номер. Если Вы считаете необходимым использовать ранее привязанный к WhatsApp телефон, то для этого придётся удалить учётную запись «обычного» WhatsApp и воспользоваться специальной процедурой эмиграции в WABA (этот вопрос рассмотрен ниже).
Процедура эмиграции номера в WhatsApp Business API
Необходимо понимать, что в «обычном» WhatsApp и в WhatsApp Business API используется две отдельные друг от друга базы телефонных номеров. И, если номер уже находится в базе WhatsApp, просто добавить его же во вторую базу – невозможно. Эмиграция номера перемещает его из одной базы в другую.
Для осуществления процедуры прежде всего необходимо вручную удалить «обычный» аккаунт WhatsApp, после чего начать регистрацию в WABA.
Обратите внимание, что все поступающие на телефонный номер сообщения будут сохраняться на серверах WhatsApp, и Вы получите их после завершения эмиграции. Однако, сообщения, полученные до начала процесса, не сохранятся, поэтому, если Вам нужна история переписки, её необходимо выгрузить вручную заранее.
Можно ли перейти к Вам, сохранив номер, если у меня уже есть провайдер API?
Да, теперь, с июля 2021-го года – это возможно. При переходе сохраняется номер и его рейтинг, отображаемое имя компании, лимит сообщений и зелёная галочка. Но история сообщений и чатов – теряется.
Можно ли подключить сразу несколько номеров?
Да. Более того: в этом случае мы даже предложим Вам скидку на комплексное подключение.
Можно ли подключить несколько WABA-аккаунтов на один телефонный номер?
Нет. Правила сервиса это категорически запрещают.
Как происходит подключение номера к WABA?
Последовательность действий такова:
1. Регистрация в WaHelp.
2. Выбор способа подключения, оформление подписки.
3. Прохождение верификации.
4. Создание и модерирование необходимых шаблонов.
5. Начало отправки и получения сообщений от Ваших клиентов.
Ссылка для регистрации WhatsApp Business API в CHAT API