Если Вы собираетесь подключить WhatsApp Business API (WABA), то первое, с чем нужно определиться – какой номер выбрать для этого сервиса. Есть ли возможность использовать городской номер телефона для WhatsApp? Как перевести в WABA уже имеющийся номер компании?
Разберёмся в частых вопросах, которые возникают при подключении официального WhatsApp.
Какие требования устанавливает WhatsApp к телефонному номеру для WABA
Главные требования к номеру:
1. Номер должен содержать код страны и региона. Поэтому короткие номера, например, в формате 3333 или 4444, использовать нельзя
2. Можно использовать городской (виртуальный) номер АТС для подключения WhatsApp Business API. Чтобы не пропустить верификационный звонок или сообщение, отключите систему интерактивного ответа и настройте цифровую АТС. Для этого при регистрации номера укажите код страны, из которой вы будете принимать входящие звонки
Вы можете выбрать номер с кодом «800». Главное, чтобы до вас могли дозвониться или отправить смс-сообщение.
3. Чтобы завершить верификацию, подтвердите, что номер принадлежит вам или вашей компании. Например, предоставьте платёжные квитанции за оплату связи — этот вариант займёт минимум времени и сил
4. Номер для WABA не должен быть подключен к «обычному» WhatsApp или WhatsApp Business App. Лучше использовать новый телефонный номер, чтобы не тратить время на эмиграцию старого номера WhatsApp и привязке его к WhatsApp Business API.
Если вам необходимо использовать ранее привязанный к WhatsApp телефон, то для этого придётся удалить учётную запись «обычного» WhatsApp и воспользоваться специальной процедурой эмиграции в WABA — ниже расскажем об этом подробнее.
Как провести процедуру миграции номера в WhatsApp Business API
Важно понимать, что для «обычного» WhatsApp и WhatsApp Business API компания использует две отдельные базы телефонных номеров. Если номер уже находится в базе WhatsApp, его нельзя добавить во вторую базу. Поэтому с помощью эмиграции номер перемещается из одной базы в другую.
Как перенести номер:
1. Вручную удалите «обычный» аккаунт WhatsApp
2. Зарегистрируйтесь в WhatsApp Business API
Обратите внимание: при эмиграции номера не сохранятся сообщения, которые вы получали до начала процедуры. Поэтому, если вам нужна история переписки, выгрузите её вручную до начала эмиграции.
Отвечаем на частые вопросы
Можно ли перейти в Wahelp, сохранив номер, если у меня уже есть провайдер API?
Да, с июля 2021-го года – это возможно. При переходе сохраняется номер и его рейтинг, отображаемое имя компании, лимит сообщений и зелёная галочка. Но история сообщений и чатов теряется.
Можно ли подключить сразу несколько номеров?
Да. В этом случае мы даже предложим вам скидку на комплексное подключение.
Можно ли подключить несколько WABA-аккаунтов на один телефонный номер?
Нет. Правила сервиса это категорически запрещают.
Как происходит подключение номера к WABA?
Последовательность действий такова:
1. Регистрация в Wahelp
2. Выбор способа подключения, оформление подписки
3. Прохождение верификации
4. Создание и модерирование необходимых шаблонов
5. Начало отправки и получения сообщений от ваших клиентов
Прикрепляем ссылку для регистрации WhatsApp Business API в CHAT API