Отчет помогает разбить клиентскую базу на сегменты — в зависимости от того, когда клиент в последний раз покупал, как часто покупает и на какую сумму.
1. Чтобы открыть отчет, перейдите в раздел Аналитика → Сегментация клиентов.
2. Нажмите кнопку «Задать данные», чтобы настроить правила сегментации.
3. Система оценивает каждого клиента по четырем критериям:
Давность последнего заказа (Recency):
- недавно,
- относительно недавно,
- давно.
Частота покупок (Frequency):
- часто,
- нечасто,
- единичные покупки.
Сумма покупок (Monetary):
- большая,
- средняя,
- маленькая.
Сумма среднего чека:
- большая,
- средняя,
- маленькая.
4. Укажите подходящие значения для каждого пункта, затем нажмите «Сохранить и продолжить».
5. После сохранения система автоматически разобьет клиентов на 7 сегментов — они настроены по умолчанию. Вы можете создать свои сегменты, для этого:
- Нажмите «Создать сегмент».
- Укажите название и цвет.
- Укажите, какие комбинации RFM-показателей входят в сегмент (можно до 3-х групп).
- Нажмите «Сохранить».
6. У каждого сегмента в правом верхнем углу есть кнопка с тремя точками. Через нее можно:
- создать задачу для работы с сегментом;
- запустить массовую рассылку.
7. Чтобы отправить рассылку по сегменту:
- Нажмите кнопку «Массовые рассылки» → вкладка «База клиентов».
- В поле «Сегменты» выберите нужный.
- Укажите канал, напишите текст и создайте рассылку.