WhatsApp постепенно превратился из мессенджера для общения с друзьями и родственниками в удобный инструмент для бизнеса. Здесь можно общаться с клиентами, отправлять рассылки, и даже создать магазин с каталогом товаров.
Руководитель технической поддержки Wahelp Дмитрий Пластинин рассказал, как создать прямую ссылку на WhatsApp, чтобы упростить взаимодействие с покупателями, и для чего еще могут быть полезны такие ссылки.
Дмитрий Пластинин
Руководитель технической поддержки Wahelp
Что такое ссылка WhatsApp?
Ссылка WhatsApp — это специальный URL-адрес. Когда клиент нажимает на ссылку, он автоматически попадает в чат, где сможет пообщаться с менеджером или представителем компании. Это удобно как для клиентов, так и для бизнеса — первым не придётся сохранять номера на телефоне, чтобы начать общение, а вторые смогут интегрировать ссылку на различных каналах и площадках, чтобы увеличить приток лидов.
Ссылки на номер WhatsApp имеют следующий формат:
https://wa.me/номер_WhatsApp
Где «номер_WhatsApp» — это полный номер телефона в международном формате (7XXXXXXXXXX)
Человек, который переходит по ссылке, видит следующее:
Также можно сгенерировать ссылку на WhatsApp с предзаполненным сообщением. Когда клиент переходит по такой ссылке, он попадает в чат с уже заполненным текстовым полем — останется только нажать кнопку и отправить готовый текст. Например, «Хочу записаться на маникюр».
Чтобы создать такую ссылку, добавьте после номера телефона следующие символы и текст сообщения: «?text=[Ваше сообщение]», для пробела между словами используйте символы «%20»
Пример оформления предзаполненного сообщения:
https://wa.me/7XXXXXXXXXX/?text=Здравствуйте%20хочу%20записаться%20на%20процедуру
Ссылки могут быть не только в текстовом формате, но и в виде кнопки с официальным дизайном мессенджера
Для чего нужны ссылки?
Перечислим преимущества, которые дают ссылки для бизнеса:
- Простота. Клиентам не нужно сохранять номер в своём списке контактов, чтобы связаться с менеджером
- Чат в один клик. Всего одно нажатие инициирует разговор между вашей компанией и клиентами в WhatsApp. Даже если пользователь написал в нерабочее время, его сообщение не останется без ответа, если использовать чат-бота или настроить автоответы
- Лидогенерация. Можно поднять конверсию и получить дополнительный источник клиентов, разместив ссылку и кнопку для перехода в WhatsApp на разных площадках или добавив в email-рассылки
- Возможность прямых продаж. Достаточно запустить рассылку с объявлением о начале распродажи или рассказать о запуске новой услуги. Для заказа клиент просто перейдёт по ссылке и отправит уже заготовленное автоматическое сообщение
Как настроить автоответы в WhatsApp рассказываем в этой статье
Как бизнесу использовать ссылки WhatsApp?
Ссылки WhatsApp помогут ускорить коммуникации с клиентами и повысить конверсию в маркетинговых кампаниях. Вот несколько примеров, как бизнес может использовать ссылки WhatsApp:
- На веб-сайтах. Ваш сайт может круглосуточно генерировать лиды, если интегрировать ссылку WhatsApp на видных местах — например, в шапке или блоке «Свяжитесь с нами». Клиенты ценят возможность быстро связаться с компанией, чтобы получить консультацию по услуге или ответы на вопросы
- В социальных сетях. Разместите прямую ссылку в профилях вашей компании в Facebook*, Instagram*, LinkedIn, Telegram или ВК. Также можно публиковать ссылки в Сторис
- В цифровых рекламных материалах. При размещении рекламы в социальных сетях и на медийных площадках стоит интегрировать ссылку на WhatsApp, чтобы заинтересованные клиенты могли быстро узнать подробности о продукте или проконсультироваться с поддержкой
Как создать ссылку на номер WhatsApp с помощью Wahelp?
Ссылку, открывающую WhatsApp, можно создать в сервисе Wahelp.
1. Перейдите в раздел «Инструменты роста» — «Создание ссылок на WhatsApp».
2. Нажмите на кнопку «Добавить».
3. Заполните следующие поля:
- Название (служебное) – служебное название, которое будете видеть только вы
- url — ссылка, которая будет вести на ваш номер WhatsApp (нужно ввести только последнюю часть, например: sale)
- Сообщение боту – заготовленное сообщение, которое увидит пользователь, когда перейдёт по ссылке, ему останется только отправить его. Например: «Хочу получить подарок!»
Пример заполнения полей в Wahelp для создания ссылки на WhatsApp
При создании ссылок в Wahelp можно добавить заготовленное сообщение, отправив которое клиент сразу получит информацию от бота с акцией или специальным предложением.
Так выглядит заготовленное сообщение
Чтобы настроить заготовленный ответ от бота на данное сообщение, нужно сделать следующее:
- Перейдите в раздел «Шаблоны сообщений» — «Главное меню»
- Выберите канал WhatsApp
- Нажмите на кнопку «Добавить»
- Добавьте сообщение от пользователя, оно должен совпадать с текстом, который вы добавили для ссылки. Затем добавьте текст, который будет приходить в ответ.
- Нажмите кнопку «Добавить». Теперь сообщение будет автоматически отправлено в ответ на команду «Хочу получить подарок!», которую вы использовали в ссылке
Пример автоответа на сообщение клиента
Вывод
Создание ссылки на номер WhatsApp — удобный инструмент для простой и быстрой коммуникации с клиентами. С помощью Wahelp можно создать ссылку, которая автоматически открывает чат с компанией и даже предзаполненным текстовым полем. Такие ссылки:
- Экономят время пользователей
- Дают возможность получить дополнительный поток лидов
- Упрощают взаимодействие между клиентами и компанией