30.03.2023 Займет 5 минут #whatsapp

Как создать бизнес-аккаунт в WhatsApp. Кейс Wahelp

В 2021 году нам стало не хватать инструментов обычного WhatsApp для запуска массовых рассылок. Тогда мы составили таблицу и сравнили «серый» WhatsApp и WhatsApp Business API. Обсудили командой все за и против и подключили платное решение для бизнеса.

Делимся опытом и рассказываем, как создать бизнес-аккаунт в WhatsApp.

Создаём бизнес-аккаунт в WhatsApp по шагам

Есть один нюанс. Нельзя просто так взять и подключить WhatsApp Business. Создать бизнес-аккаунт можно только через компанию-посредника: технического вендора или провайдера API, как мы.

Мы разбили процесс подключения на 6 шагов, которые помогут создать официальный аккаунт компании в WhatsApp без ошибок.

Шаг 1. Зарегистрируйте новый номер телефона

К номеру не должен быть привязан обычный WhatsApp, который вы сейчас используете для звонков и смс. При подключения бизнес-аккаунта программа попросит вас удалить WhatsApp-аккаунт с телефона, чтобы продолжить подключение.

Чтобы клиенты могли позвонить вам, пока вы переходите на официальный WhatsApp API, регистрируйте только новый номер телефона.

Шаг 2. Верифицируйте бизнес-аккаунт

Пройти верификацию можно, если вы ИП или ООО. Верификация нужна, чтобы получить Бизнес ID. Он подтверждает, что вы реальный владелец компании.

Чтобы верифицировать бизнес-аккаунт:

  • Зайдите в Facebook Business Manager в раздел Business Info
  • Посмотрите, чтобы в поле «Подтверждение компании» статус отображался как «проверенный»

    Если статус непроверенный, перейдите в раздел «Центр безопасности» и пройдите верификацию.

  • Заполните несколько форм о вашей компании и загрузите документы

    На этом этапе Facebook* может запросить документы с пропиской, счета за коммунальные услуги и документы, которые подтверждают, что номер телефона принадлежит данному ИП или ООО.

    Совет Wahelp:

    Перед отправкой документов проверьте их на наличие ошибок и несостыковок. Так вы сможете зарегистрировать аккаунт как можно быстрее.

  • Пройдите верификацию

    Сделать это можно с помощью звонка на номер компании или через отправку кода по email на адрес сотрудника компании. Домен email должен совпадать с доменом компании из анкеты.

Доменная почта — это обычная почта, только она привязана к сайту. Если доменной почты нет, необходимо обратиться в поддержку платформы в которой зарегистрирован ваш сайт.

Например, домен компании salonvizavi.ru. Тогда и домен сотрудника должен содержать то же название: vladimir@salonvizavi.ru.

Шаг 3. Подтвердите имя

Мы выбрали имя нашей компании — WAHELP

Подтверждение имени компании в бизнес-аккаунте WhatsApp

Шаг 4. Подтвердите номер телефона

Для верификации можно использовать текущий номер телефона. Но в процессе верификации и подключения этот номер работать не будет. А ещё удалится история переписки. Поэтому лучше использовать новый номер, которым вы не пользовались.

Шаг 5. Согласуйте шаблоны сообщений для ответов бота в типовых ситуациях

Делимся нашим опытом. Мы сразу составили и согласовали нужные нам шаблоны:

  • Шаблоны сообщений для инициирования диалогов с клиентами
  • Шаблоны сообщений, которые будут автоматически отправляться клиентам в разных ситуациях

Вот несколько примеров таких шаблонов:

Вот пример нашего шаблона, который приходит клиенту, когда он записался на бесплатную консультацию:

Шаг 6. Настройте автоматическое сообщение на старом номере

При подключение мы хотели, чтобы наши действующие клиенты стали писать нам на новый номер телефона. Для этого создали автоматическое сообщение, которое отправляется клиентам, если они написали на старый номер:

Советуем настроить автоматическое сообщение о новом номере, чтобы не потерять клиентскую базу.

Сколько времени занимает подключение

Если ваша компания уже проходила верификацию в Facebook Business Manager, то подключение занимает несколько часов. Если компания не верифицирована, тогда подключение может занять пару недель.

Какие задачи поможет решить бизнес-аккаунт и нужно ли отказываться от обычного WhatsApp

Когда и в каких случаях нужен официальный WhatsApp API, мы подробно рассказываем в этой статье. Если кратко, то бизнес-аккаунт пригодится, чтобы:

  • Отправлять массовые рассылки и не бояться, что номер заблокируют
  • Подключить чат-бота, автоматизировать общение с клиентами и внедрить воронки продаж

Нужно ли отказаться от обычного WhatsApp при подключении официального аккаунта? Мы подключили оба канала и разделили между ними функционал.

«Серый» WhatsApp используем, чтобы отправлять клиентам сервисные уведомления, а через WhatsApp Business запускаем массовые рассылки и чат-бота. Бот снимает рутинные задачи с наших менеджеров и ребят из техподдержки. Он помогает команде оперативно отвечать на вопросы клиентов и принимать заявки круглосуточно.

Если хотите узнать больше о том, как объединить «серый» и официальный WhatsApp и экономить, читайте в этой статье.

Нет времени подключать бизнес-аккаунт в WhatsApp?

Мы пройдём верификацию за вас

Узнайте подробнее
Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • chunks