Как барбершоп «Кузьма» сэкономил на рассылках 870 тысяч рублей

Заказчик  -  сеть  барбершопов "Кузьма" в Екатеринбурге и Челябинске, которая до недавнего времени использовала SMS-рассылки для записи и уведомления своих клиентов.

 

Суть проблемы

Система SMS-оповещений стала слишком затратной. К примеру,  если стоимость одного сообщения составляла 2,9 руб, а количество рассылок в год измерялось десятками тысяч, то неудивительно, что  в итоге набегала внушительная сумма.

Кроме того, SMS ограничены 70 знаками, а этого иногда бывает недостаточно. Чтобы детально информировать клиента о записи или акции, приходилось  отправлять ссылки, а это не всем подходит.


Задачи, которые нужно было решить

1.Сократить расходы на систему оповещения клиентов.

2.Сделать процесс коммуникации  с клиентами более удобным.


Что сделали

Разработали чат-бота для мессенджера WhatsApp. Каждый из филиалов подключили к единому номеру, интегрировали его  с системой записи и учета YClients (CRM-система барбершопа). Это дало возможность  всем  клиентам обращаться по одному узнаваемому номеру и осуществлять запись на визит в любой барбершоп сети.


Что у нас получилось

Спустя год мы подвели итоги: всего с помощью нового сервиса было отправлено 346 033 сообщений. Израсходовано при этом  127 200 рублей (абонентская плата за обслуживание бота составила 10 600 руб в месяц, независимо от  количества сообщений). Если  бы эти  сообщения рассылали с помощью SMS, то было  бы потрачено почти в 8 раз больше,  а именно - 1 003 495 рублей. Согласитесь, разница очевидна.

kuzmastat

Но это еще не все. Приятным и очень важным бонусом к финансовой стороне стала более продуктивная и грамотная коммуникация с  клиентом. Как удалось этого добиться?

В первую очередь, благодаря  заранее составленным сценариям, с помощью которых  бот может записывать человека на стрижку, отменять или переносить запись. Каждое сообщение содержит исчерпывающую информацию, например, о времени визита, адресе салона, мастере и стоимости услуг. Это помогает избежать путаниц и недоразумений.

А еще после оказанной услуги посетитель получает сообщение с просьбой оценить ее качество. И в случае, если он остался недоволен, проблемой займутся в тот же день. Такой подход позволяет повысить степень удовлетворения клиента сервисом, а также сократить количество негативных отзывов в сети интернет.

kuamzwa1 kuamzwa2

Таким образом, решение о подключении сети барбершопов WhatsApp-бота было не только экономически оправданным, но помогло сделать коммуникацию с клиентами более прозрачной и эффективной.

Если у вас остались вопросы по кейсу, или вы заинтересовались возможностями чат-бота, будем рады вам помочь.