16.03.2023 Займет 4 минуты #кейс салона красоты

Как сеть «ЦирюльникЪ» заработала 160 800 рублей за 1 месяц на сообщениях после визита и собрала базу клиентов в 28 000 человек всего за 5 лет

Клиент

Анастасия Обухова

Владелица сети салонов красоты ЦирюльникЪ

ЦирюльникЪ — это салоны полного цикла low-cost сегмента. Есть мужской и женский парикмахерские залы, маникюрный кабинет, массаж, солярий, косметолог. Клиенты могут воспользоваться всеми услугами: окрашивание, химическая завивка, причёски, уход за волосами и т.д.

Как собрали базу клиентов в 28 000 человек. Когда клиент приходит в салон, администратор узнаёт номер мобильного телефона и заносит в сервис YCLIENTS. Затем клиент попадает в базу для рассылки сообщений. Работать с базой помогает сервис Wahelp.

Локация

Ухта, республика Коми.

Региональные особенности: в Ухте и пригороде проживает около 100 тысяч жителей.

Период

Октябрь 2022 года.

Ситуация в бизнесе

Отправляли SMS-сообщения в момент записи и за 2 часа до визита. Каждый салон тратил на рассылку около 12 000 рублей в месяц.

Когда хотели проверить качество работы салонов и мастеров, отправляли сообщения с запросом отзыва. Если в салонах что-то появлялось (например, акционное предложение), периодически делали массовые SMS-рассылки. На это уходил большой бюджет. При этом не могли отследить конверсию сообщений в запись.

Сценарий работы

  • Заменить SMS-рассылки на бота в WhatsApp и сэкономить на сообщениях
  • Внедрить основные сценарии: уведомление о записи, напоминание за 2 часа до визита и запрос отзыва

В процессе внедрения и работы с рассылкой в WhatsApp дополнили список сценариев:

  • Уведомление клиентам через определённое время после визита
  • Шаблоны сообщений для кросс-продаж

Решение

Анастасия подключила бота в WhatsApp. Он без участия администраторов:

  • Уведомляет клиента о записи
  • Напоминает за 2 часа до визита
  • Запрашивает отзыв через 1-2 часа после визита
  • Приглашает посетить салон через определённое время после визита (например, 21 день, 45 дней). Сообщения отправляются в течение 3 лет после посещения салона.
    Шаблон напоминания о визите через 3 недели после визита:
  • Рассылает автоматические сообщения со спецпредожениями

Шаблон о ежемесячном розыгрыше и абонементе на 12 мужских стрижек:

Шаблон приглашения на стрижку и предложения присоединиться к программе лояльности:

Результат

  • Суммарно отправили 20 770 сообщений без участия администраторов
  • Отправили 7980 сообщений после визита и заработали 160 790 рублей
     
     
     

    Сообщения отправляются в течение трёх лет после визита: через 3 недели, 1 месяц, 45 дней и т.д.

  • Увеличили процент повторных клиентов с 58% до 83%

    Мужчины рассказывают: «Я спокойно сижу, пью чай, приходит сообщение, что пора на стрижку. Я собрался и пришёл, стригите меня».
  • Суммарно отправили 1 002 сообщения, заработали 36 500 рублей на кросс-продажах

    Каждый месяц в салонах красоты бывают какие-либо предложения для клиентов, например, знакомство с новым мастером маникюра. Для кросс-продаж сегментируется база получателей. Затем сервис Wahelp автоматически делает рассылку по клиентам с определённым специальным предложением.

  • Отправили 3 486 сообщений с запросом отзыва. Увеличили количество отзывов на картографических сервисах. В 2ГИС все отзывы собрали через WhatsApp-бота

    Через 1-2 часа после визита бот отправляет сообщение с просьбой оценить посещение салона по 5-бальной шкале. Если клиент поставил оценку 4 или 5, бот просит написать отзыв на одной из площадок: Карты Google, Яндекс.Карты, 2ГИС. Если клиент ставит оценку от 1 до 3, то Анастасии приходит уведомление о низкой оценке. Эта возможность помогает вернуть лояльность клиентов.

Что в итоге

  • 20 770 сообщений отправили за октябрь
  • 7980 сообщений отправили после визита клиента
  • 160 790 рублей заработали на повторных посещениях
  • 36 500 рублей заработали от рассылок с кросс-продажами
Автоматизируйте работу администраторов!

Доверьте рутинные задачи чат-боту и уделяйте больше времени личному общению с клиентами

От 1600 ₽/мес | Узнайте подробнее

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • chunks