Как растить выручку без вложений в маркетинг? Узнайте на бесплатном вебинаре 18 сентября в 13:00 с Мариной Скиба и Антоном Чайка!
03.09.2024 Займет 11 минут #продвижение

Сколько стоят подписчики в Telegram для бизнеса?

Telegram — второй по популярности в России мессенджер, который по функционалу уже не уступает соцсетям. Если вашего бизнеса до сих пор нет на площадке — скорее всего, вы упускаете прибыль и тормозите рост. Леон Соколов, SMM-специалист и автор канала «Контент Кабинет» рассказал, какому бизнесу стоит заходить в Telegram, и во сколько может обойтись подписчик в разных сферах.

Леон Соколов

Smm-специалист и автор канала «Контент Кабинет»

Какому бизнесу стоит вести канал в Telegram?

Я думаю, что сейчас большинству бизнесов есть место в Telegram. Раньше я был более категоричен и считал, что для Telegram больше подходит текстовый контент. В целом, так оно и было, но сейчас сервис развивается и эволюционирует.

На площадке появляются новые форматы взаимодействия с аудиторией и новые фишки — из мессенджера Telegram превращается в полноценную социальную сеть. Это открывает двери для разных ниш. Например, раньше я думал, что бизнес, в котором важен визуал, допустим, из сферы кондитерского дела, будет хорошо работать в Instagram*, но не Telegram, из-за особенностей площадки. Сейчас эти особенности размылись, и даже такие бизнесы могут успешно здесь продвигаться.

Например, у меня сейчас есть проект из сферы недвижимости — они неплохо продвигаются в Telegram, в основном таргетом и посевами. Также с запросами обращались люди из других направлений — спорт, автобизнес, искусство. Все они продвигаются — кто-то медленнее, кто-то дороже, но все успешно.

Пример популярного канала из сферы фитнеса

Популярный канал в нише моды

Принципиально важно перед тем, как сделать бизнес-аккаунт в Telegram, разработать матрицу контента. Вы должны понимать, какой контент будете давать людям — насколько он интересный и релевантный, от этого зависит, будут ли аудитория его шерить и читать с удовольствием. Бывает, что люди идут от обратного: сначала, выделяют бюджет, делают абы какой контент, не пытаясь проанализировать, будет ли он работать. В результате получают подписчика по 3 000 рублей, потому что нет посадочных постов и на такой контент люди просто не подписываются.

Не знаете, как продвигаться в Telegram? Читайте в нашей статье

Ещё один момент, который стоит учесть — понять, насколько много вашей целевой аудитории здесь. В разных соцсетях может быть разное количество целевой аудитории — может оказаться и так, что в Telegram её нет или очень мало. В этом случае не стоит продвигаться в этой социальной сети. В остальных случаях любой бизнес может монетизировать Telegram — вопрос в бюджетах, который он готов выделять на продвижение.

Сколько стоят подписчики в разных нишах?

Цена может сильно варьироваться — диапазон огромный и зависит от большого количества факторов. Например, от ниши, в которой обитает канал. Чем шире целевая аудитория конкретного канала, тем проще в неё попадать и тем дешевле будет стоить подписчик.

К примеру, есть каналы-агрегаторы шуток, приколов, мемов, смешных видео, или каналы, которые выкладывают новости — у них максимально широкие аудитории. Почему? Потому что это сфера интересов большого количества людей. Почитать новости может быть интересно и маркетологу, и автомеханику, и бухгалтеру, в отличие от каналов узкой направленности, таких как бухгалтерия, маркетинг и устройство автомобиля. Мы попадаем в большее количество аудитории, совершая то же действие.

В каналах с широкой аудиторией цена подписчика может не превышать 30 рублей. Возможно кто-то привлекает их ещё по более низкой цене, только уже вряд ли таргетом или посевами, а другими способами — например, гивами.

Гив — инструмент для привлечения подписчиков в формате конкурса с розыгрышем призов.

Кстати, крупные каналы из сферы маркетинга, у которых 50 тысяч подписчиков и больше, закупаются именно в таких каналах, где очень дешёвые подписчики, потому что это выгодно.

Из недавнего — ребята с каналов из сферы маркетинга организовали гив и получили подписчиков ценой до 20 рублей. Для маркетинга это отличный результат, потому что это дорогая ниша — дороже, пожалуй, только ниша финансов. Я сам веду канал в сфере маркетинге, и в среднем подписчик обходится 120-150 рублей, хотя я пробовал использовать посевы, таргет и другие способы привлечения аудитории.

Цена подписчика также может зависеть от подхода таргетолога — насколько он готов тестировать разные связки, чтобы получалось дешевле, и от инструментов, которые используются для привлечения людей. Например, таргет и посевы — это довольно дорогие инструменты. Для использования придётся выделять небольшой бюджет, чтобы посмотреть, как работает тот или иной креатив, потом его корректировать и делать выводы. Есть способы дешевле — папки, гивы, взаимопиары, но они приносят менее качественных подписчиков.

Добавлю, что раньше было дорого заходить в Telegram Ads, но сейчас можно делать это дешевле с помощью специальных платформ, например, МТС-маркетолог — это уже не стоит несколько тысяч долларов. Главное, выбрать правильного маркетолога, который ответственно подходит к задаче и тестирует много разных креативов.

Так как я отвечаю за контент, о чём говорит название моего канала, также скажу, что первичен контент. Любой подписчик, по какой бы цене вы его не привлекли, не будет читать второсортный или третьесортный контент. Важно давать аудитории то, что потенциально должно быть ей интересно. Не перегревать постоянными продажами, а создавать контент-план, ответственно подходить к контент-маркетингу. Можно делать это своими силами или привлекать SMM-специалиста.

Если говорить о стоимости подписчика, важно учитывать цель бизнеса. Бывает так, что подписчик может быть очень дорогим, например, 2 000-3 000 рублей, но это стыкуется с целями конкретного бизнеса и цена становится допустимой.

Допустим, подписчик стоит 2 000 рублей, он становится лидом, затем его закрывают на покупку услуги или продукта. В итоге подписчик приносит 50 000 рублей и окупается на 48 000 рублей. Это маркетинг — здесь всё решают цифры, всегда нужно ориентироваться на это, а не только на цену подписчика. Другой вопрос, когда каналу нужно привлечь аудиторию для количества — тогда, конечно, её нужно привлекать по максимально низкой цене.

Как Wahelp помогает обрабатывать заявки в Telegram

Wahelp — сервис, который поможет сделать вашу рекламу в Telegram более результативной. После запуска таргета или размещения посевов нужно обрабатывать поток лидов — настройте чат-бота в Telegram для бизнеса, чтобы:

  • Доверить ему первичную обработку заявок
  • Провести клиента по меню, где содержатся: информация о компании, прайс, информация о скидках и акциях, кнопка для записи на визит

Чтобы вести клиента по прогревающей воронке до продажи и общаться с ними из единого окна, не переключаясь между аккаунтами, можно подключить Wahelp.CRM — систему для работы менеджеров с клиентами.

С помощью двух инструментов вы сможете:

  • Разгрузить менеджеров
  • Увеличить продажи
  • Контролировать работу отдела продаж в любое время
  • Повысить конверсию в сделку
  • Удержать и вернуть «спящих»

Попробовать бесплатно Wahelp.CRM и чат-бота в Telegram можно, оставив заявку на подключение.

Что дешевле и эффективнее: посев или таргет?

Посевы и таргет это разные инструменты — самым правильным вариантом будет тестировать оба и смотреть на результат. Рассмотрим различия этих инструментов по основным аспектам.

Особенности посевов

Рекламный посев рассчитан на широкую аудиторию и подразумевает закупку рекламу в разных каналах. Получается, что вы так или иначе захватите аудиторию, которой точно не интересны, но они увидят вашу рекламу.

Посев — это в какой-то степени охватная рекламная компания. Я знаю кейсы, где администраторы авторских каналов специально делают посевы в каналах коллег, просто чтобы их имя где-то прозвучало. Для них второстепенна подписка — главное «примелькаться», чтобы люди о них узнали.

Пример посевного поста

Посевы работают быстро — вам или менеджеру достаточно написать администратору канала, договориться о рекламе и дождаться её выхода. Если хотите сэкономить время — это ваш вариант.

Неочевидный минус посевов в том, что аудитория каналов часто пересекается, особенно если это каналы одной тематики. Например, я продвигаю свой канал в нише маркетинга, и часть аудитории моих коллег уже подписана на меня. За счёт этого снижается эффективность посевов.

Ещё один минус — для посевов нужно долго и тщательно выбирать каналы, в которых размещать рекламу, потому что не во всех из них качественная аудитория, она может состоять из ботов.

Особенности таргета

Таргет — более прицельная реклама. Он приводит максимально тёплую, горячую аудиторию, которой интересен ваш офер — то, что вы предлагаете в объявлении. Если смотреть с этой точки зрения, то таргет будет эффективнее, но при этом не факт, что дешевле.

Статистика канала с сервиса TGStat, по которой можно отслеживать эффективность рекламы

К минусам таргета можно отнести временные затраты на тщательную настройку. Отдельная проблема — это длительная модерация. Модераторы могут выдвигать совершенно безумные правила, вплоть до того, что придётся несколько раз менять буквы с маленькой на заглавную и обратно. Но при этом я неоднократно слышал от коллег, что таргет на дистанции работает дешевле, чем постоянные посевы, особенно, если ты сам тратишь на это время.

Нет точного ответа, что лучше — посев или таргет. Всё зависит от конкретного бизнеса, конкретной бизнес-задачи. Отлично, когда есть возможность протестировать и то, и другое, делать посевы и закупать таргетированную рекламу, затем сравнивать результаты.

Вывод

Любой бизнес, целевая аудитория которого есть в Telegram, может успешно развиваться на площадке. Цена подписчика будет зависеть от ниши и инструментов, которые вы используете для продвижения. Чем шире нише — тем дешевле стоит подписчик. Для каналов с широкой аудиторией подписчик может стоить не дороже 30 рублей, в узких нишах цена подписчика может доходить до нескольких тысяч.

Одними из самых популярных инструментов для продвижения остаются таргетированная реклама и посевы. Чтобы определить, какой инструмент лучше сработает для вашего бизнеса, нужно тестировать каждый и сравнивать результаты.

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • vk
  • chunks