В первой части статьи Елизавета Жиланова рассказала об обязанностях администратора и основных ошибках при найме сотрудников. В этой части разбираем, что не входит в работу админа, как нанять управляющего и получить нужный результат.
В конце — несколько полезных советов по внедрению рекомендаций.
Елизавета Жиланова
основательница Школы администраторов салонов красоты
Что не входит в работу администратора салона красоты
1. SMM: ведение аккаунтов и продвижение в соцсетях
Это самый спорный пул задач. Руководители считают, что раз администратор — тот человек, который находится в салоне постоянно, то он и должен отвечать за производство контента. Это не так.
2. Подбор персонала, включая проведение собеседований
Ключевая цель админа — довольные гости, план по выручке, высокие возвратность и средний чек. Подбор персонала — функция, которая требует много времени, знаний и навыков. Уместить это в одном человеке не выйдет. Потому что энергетически-эмоциональный ресурс одного человека имеет ограничения.
3. Маркетинг
Это еще глобальнее, чем SMM. Админ не должен придумывать, где ему брать клиентов. Не должен публиковать рекламу, раздавать листовки и стоять на улице, зазывая людей. Он работает с тем, что вы ему даете: трафик новых лидов + клиентская база. И вот тут уже важно спрашивать по полной. Все остальное — не его забота.
4. Уборка (кроме генеральной и санитарного дня)
Каждому необходимо заниматься своим делом. Клинер — убирает. Мастера — красят, пилят. Управляющий — организует и контролирует. Администратор — продает.
Если же в вашем салоне так мало клиентов, что администратор успевает убираться, то зачем вам тогда этот специалист? Поработайте лучше над трафиком.
–> В кейсе студии красоты DPSP мы рассказывали, как упорядочить работу администратора и увеличить выручку
Обязанности управляющего
А вот обязанности управляющего могут варьироваться. Они зависят от того, какие сильные стороны есть у владельца бизнеса: финансы, маркетинг, найм персонала и т.д. И какие задачи сейчас стоят более остро.
Есть салоны, в которых хороший трафик, но нужен грамотный «операционщик». Есть салоны, которые попали в кризис, и им требуется антикризисный менеджер. Есть салоны, где много клиентов, он заполнен всем необходимым, но есть провал по персоналу.
Совет эксперта:Нанимайте управляющего с компетенциями, которые сейчас необходимы вашему бизнесу.
Вот несколько базовых задач, которые в любом случае должен выполнять управляющий:
- Аналитика и документооборот. Управляющий планирует бюджет, составляет простые отчёты: о движении денежных средств, возвратности, средних чеках.
- Складской учёт и работа с поставщиками. Тут узких обязанностей тоже достаточно: выбор поставщиков, заключение договоров с ними, приём материалов, списания со склада и так далее.
- Управление персоналом и найм. Управляющий должен понимать психологию сотрудников и иметь минимальные навыки HR-специалиста. Он выбирает сотрудников, проводит аттестации, работает с подрядчиками и сотрудниками на аутсорсе.
- Развитие салона и антикризисное управление. Управляющий реагирует, если проседает запись. Он анализирует: почему так случилось? Проблема в том, что маркетолог приводит мало лидов, или в том, что администратор плохо выстраивает коммуникацию? И принимает соответствующие решения.
- Контроль. Управляющему необходимо не просто организовать процессы, а важно выстраивать их непрерывное и качественное выполнение. А возможно это только с помощью грамотного контроля.
Как внедрять рекомендации
Действуйте от простого к сложному. Начните с построения организационной структуры. Если её ещё нет — пропишите иерархию. Затем определитесь, в каких звеньях сейчас есть проблемы.
Обязанности определяйте по тому же принципу. Например, должностную инструкцию для администратора можно создавать так:
- Возьмите блок «Воронка продаж» и проанализируйте, как работа с ней выстраивается сейчас. Для удобства можете разбить блок на более мелкие операции.
- Выпишите основные ошибки и начните прорабатывать каждый этап воронки с администратором.
- Пройдитесь вместе по всему функционалу, начиная от работы с мессенджерами: как нужно отвечать, с какой скоростью, какие шаблоны есть сейчас, кто добавляет и утверждает новые, кто составляет скрипты для взаимодействия с клиентом, как с ними работать.
Из такой работы становятся ясны конкретные обязанности – фиксируйте их. Из-за того, что вы вместе с сотрудниками разберете все процессы, им будут ясны требования. И команда будет совершать меньше ошибок.
Дробите задачи на маленькие операции, прорабатывайте каждую из них, фиксируйте результаты. Тогда у вас получится полностью работоспособный проект.
И не забывайте про золотое правило работы с задачами: «Кто предложил решение задачи, тот и несёт за неё ответственность». Поэтому при постановке задач не забывайте напрягать своих сотрудников, чтобы думали, а не ждали пока вы всё решите.
Возвращайте клиентов автоматически!
Сервис Wahelp — от 1600 ₽/мес | Узнайте подробнее
Автор статьи: Мария Лебедева