Авито — популярная площадка, которая может стать постоянным источником заказов для вашего бизнеса, если правильно управлять коммуникацией с покупателями. Поговорили с экспертами о том, кому нужна интеграция CRM с Авито, какие задачи она решает и как её настроить.
Денис Логинов
Основатель лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF»
Дмитрий Пластинин
Руководитель отдела технической поддержки Wahelp
Какие задачи решает интеграция Битрикс и Авито
Денис Логинов, основатель лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF»
В нашу компанию часто приходят клиенты с запросом интеграции Битрикс 24 с Авито, но на вопрос, что именно им нужно, ответа не дают. На мой взгляд, предлагая техническое решение, необходимо отталкиваться от болей бизнеса. Например, мы стараемся преследовать цель погружения в бизнес-задачу: выяснить, какая есть проблема, что уже пробовали с ней сделать, что не получается. Нужно определить текущий процесс и точку, к которой требуется прийти.
В нашем случае есть площадка — Авито, на которой размещаются объявления и идёт коммуникация между продавцами и клиентами. И есть CRM-система, например, Битрикс24. Интегрировать их технически не очень сложно. Есть много готовых решений, обучающих статей и видео. Но этого мало, чтобы получить какой-то результат.
Предприниматели, особенно начинающие, сталкиваются с такими сложностями:
- Нужно давать сотрудникам доступы от личного кабинета. Владельцу бизнеса небезопасно и неудобно выдавать всем сотрудникам доступ: ему нужна единая подконтрольная площадка, куда бы приходили все обращения
- Приходится совмещать управление несколькими кабинетами (если магазин не один). Предпринимателю важно видеть все обращения клиентов в одном окне
- Сотрудники не успевают быстро отвечать на сообщения. Необходимо следить, как операторы справляются с заявками и в какие временные слоты, какой процент обращений остаётся неотвеченным
- Операторы тратят много времени на нецелевые обращения. Необходима квалификация лидов в автоматическом режиме (роботизация)
Чтобы закрыть эти базовые задачи, нужна интеграция, которая объединит на одной безопасной площадке все заявки и вопросы и равномерно распределит их по сотрудникам. Желательно, чтобы это было удобно и мобильно, а также доступно для масштабирования.
А ещё интеграция с CRM помогает посмотреть на коммуникацию с пользователями Авито «сверху». То есть проанализировать, сколько клиентов приходят на рекламные кампании, кто из них целевая аудитория, кто переходит на следующий этап воронки. Ведь основная цель бизнеса — постоянное увеличение клиентов и выручки. А Авито — один из инструментов для этого.
Из каких шагов состоит интеграция Битрикс и Авито
Интеграционное решение — это настройка коммуникации двух систем (CRM и Авито) между собой. На любом тарифе Битрикс24 есть раздел «Контакт-центр». Если зайти в него с правами администратора, то откроется список сервисов, с которыми может быть интегрирован Битрикс24: телефония, Телеграм, WhatsApp, а также Авито. Нужно выбрать этот сервис, авторизоваться и подключить к Битрикс24 свой профиль на Авито.
Теперь все сообщения из Авито будут приходить в контакт-центр. Вам потребуется распределять обращения между конкретными сотрудниками через Битрикс24. Число подключаемых линий зависит от выбранного вами тарифа.
Но на этом процесс не заканчивается, если важен результат. А результат — не сама интеграция, а процесс, при котором сотрудники ею грамотно пользуются, а руководитель контролирует работу. Для этого нужно обучение. Важно научить сотрудников работать с контактом-центром, отвечать на сообщения как с ПК, так и с мобильного устройства, фиксировать данные в модуле CRM.
Период адаптации — турбулентное время. Руководитель должен быть готов, что не все с первого раза осваивают новые инструменты. Когда все сотрудники умеют работать в системе и она корректно функционирует, можно считать, что интеграция завершена.
Кому нужна интеграция с Авито
Интеграция с CRM нужна любой компании, которая размещает рекламу на Авито: неважно, кому вы продаёте товары или услуги.
Один из последних кейсов — селлер, который продаёт товары на маркетплейсах. Он одновременно размещает и карточки на WB, и объявления на Авито. Установлено интеграционное решение, при котором покупатели пишут на Авито, а робот предлагает перейти на страницу магазина на маркетплейсе. Клиент получает максимально дешёвую цену и не платит за доставку, селлер — выгодный трафик на страницу на Wildberries.
Некоторые селлеры распределяют товары: какие-то выгоднее так и продавать на Авито, а по каким-то — перевести клиента на маркетплейс. При этом робот отправляет покупателям на Авито не ссылки, а инструкции по переходу на нужный артикул.
Если говорить о получении прибыли благодаря интеграции, то важнее не сфера бизнеса, а уровень, на котором он находится. Например, к нам иногда приходят руководители стартапов, которые говорят: мы слышали, что подключение CRM к Авито даёт выручку. А у самого стартапа нет рекламы, отдела продаж, а иногда даже продукта. И сколько бы мы ни настраивали решение, результата не будет.
Другая история — когда есть качественный продукт, наработанная база клиентов, реклама и конкретная боль, так называемое «узкое горлышко». Например, работает один оператор, который не успевает обрабатывать заявки. Если внедрить интеграционное решение и автоматизировать процесс, то есть шанс за три месяца вырасти по выручке в два раза или даже больше.
Как это выглядит: робот принимает заявки и ведёт первичную коммуникацию, а сотрудник получает уже квалифицированные лиды. В итоге оператор делает ту же выручку за меньшее время. Так что, говоря о потенциальной прибыли, важно оценивать текущий накопленный потенциал компании и в чём их «узкое горлышко».
Как работает интеграция с Авито с Wahelp
Дмитрий Пластинин, руководитель технической поддержки Wahelp
С помощью мультиканального чата Wahelp можно продавать на Авито, не теряя ни одного обращения. Сервис даёт возможность работать со всеми заявками в едином окне, не переключаясь между магазинами и мессенджерами. Благодаря этому вы отвечаете на сообщения быстрее конкурентов и не упускаете потенциальных покупателей.
Как настроить интеграцию Авито и Wahelp
Чтобы настроить интеграцию, нужно подключить канал «Авито» на вашем проекте. Для этого выполните следующие шаги:
1. Перейти в раздел «Каналы» и найти канал «Авито»
2. Нажать на кнопку «Настройки»
3. Нажать на кнопку «Подключить»
4. Авторизоваться под своими данными
Подведём итог
Интеграция Битрикс 24 и Авито оптимизирует бизнес-процессы, а именно:
- Централизует доступ к обращениям клиентов, избавляя руководителя от необходимости передавать личные данные сотрудникам
- Даёт возможность контролировать обращения с разных аккаунтов Авито в одном окне CRM
- Помогает следить за работой операторов, распределять обращения по сотрудникам и повышать скорость ответов клиентам
- Позволяет анализировать эффективность рекламных кампаний и этапы продаж, что способствует росту выручки
Настроить интеграцию Битрикс 24 и Авито достаточно просто, но необходимо обучить сотрудников работе с этим решением и понимать, для чего оно нужно конкретному бизнесу.
С помощью мультиканального чата Wahelp вы увеличиваете продажи на Авито, оперативно обрабатывая обращения в едином окне и возвращая интерес клиентов через рассылки.