21.09.2021 Займет 3 минуты #автоматизация

Что такое интеграция WhatsApp и CRM, и зачем она нужна

Коммуникация с клиентом для любого бизнеса играет ключевую роль, поэтому очень важно задействовать все доступные для этого каналы, чтобы общение было удобным и продуктивным для обеих сторон.

Сегодня все большую популярность набирают мессенджеры, и вполне логично, что компаниям также необходимо использовать их возможности. Однако, стоит учитывать, что для деловой переписки использовать, например, обычный WhatsApp нельзя, это чревато блокировкой аккаунта.

Поэтому был разработан специальный сервис, называемый WhatsApp Business API, чтобы любой бизнес общался со своими клиентами в привычном для них мессенджере.

Когда все необходимые каналы коммуникации задействованы, важно быстро  реагировать на обращения клиентов, получать от них обратную связь, периодически напоминать о себе, если они долго не контактируют с вами.

Для решения этих (и многих других) задач существует такой инструмент, как  CRM-система. CRM — Customer Relationship Management — дословно это «управление отношениями с клиентами».

Эта система призвана оптимизировать не только работу отдела продаж, но и компании в целом.

Например, она позволяет:

  • хранить всю историю общения с клиентом;
  • контролировать работу сотрудников, оценивать их загруженность, отслеживать результативность;
  • получать полноценную аналитику по результатам работы, отслеживать динамику продаж;
  • автоматизировать повторяющиеся процессы;

Кроме того, CRM-системы могут объединяться с любыми каналами коммуникации компании, в том числе, с сайтом, мессенджером и соцсетями. Это очень удобная опция, благодаря которой, в одном окне приложения отображается вся информация: когда клиент звонил, какими услугами воспользовался, что может его еще заинтересовать и т.д.

Персонифицированный подход помогает стать ближе к клиенту, и он, в свою очередь, начинает больше вам доверять, что в конечном итоге положительно сказывается на продажах.

Чтобы современные бизнес-инструменты приносили нужный результат, следует задействовать все их возможности, в том числе, и интеграцию между собой.

Если вашу CRM-систему нужно объединить с соцсетями или например, с  самым популярным сейчас  мессенджером - WhatsApp, наши специалисты готовы помочь. За последние 2 года мы выполнили более 1800 интеграций. В среднем на интеграцию уходит от 10 до 60 минут, а количество ошибок на нашей стороне составляет не более 0,4%.

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • chunks