X
✅ Мы добавили интеграцию с Авито. Первые 50 подключивших получат канал без доплаты к текущей абонентской плате! 🔥

Автомойка – не хуже автосервиса! Почему владельцам моек пора переходить на другой уровень.

В 90-е годы в России стали открываться, помимо прочих заведений, частные автосервисы и автомойки. В большинстве случаев особых удобств для клиента в то время не предоставлялось. Но вскоре уровень «цивилизованности» сервисов, особенно в крупных городах, начал расти. Появились приёмщики, которые обладали и определёнными познаниями в ремонте, и навыками общения. Они могли грамотно проконсультировать клиента по различным вопросам и записать его на определённое время. Возникли клиентские зоны, которые эволюционировали от простеньких комнат с диваном и телевизором до красивых помещений с удобной мебелью, полноценными кафе и детскими развлечениями. Кроме того, что посетитель такого сервиса мог комфортно провести время ожидания, бизнесмены заодно получали дополнительный доход от продажи еды и напитков. В настоящее время именно цивилизованные автосервисы получают значительную часть прибыли в этой нише.

С автомойками ситуация сложилась иначе. До сих пор даже в городах-миллионниках не так уж много моек, которые могут обеспечить своим гостям комфортные условия ожидания. За последние годы появились заведения гораздо более высокого уровня, но, в основном, это не традиционные автомойки, а студии детейлинга, предлагающие не обычную мойку автомобиля, а более глубокий и тщательный уход. Их целевая аудитория – это по большей части владельцы премиальных и люксовых автомобилей, любящие свои машины и желающие сохранять их идеальный внешний вид. Однако, не стоит забывать о двух вещах. Во-первых, даже очень состоятельный человек, имеющий очень дорогое авто, может считать детейлинг и дополнительный уход «лишними заморочками» и пустой потерей личного времени. Во-вторых, большинство автовладельцев пользуются бюджетными машинами, но среди них также много людей, желающих пользоваться услугами цивилизованных компаний и удобным сервисом. То есть огромное количество потенциальных клиентов нуждается в «обычных» «нормальных» автомойках средней цены, предоставляющих, тем не менее, определённый уровень комфорта для своих посетителей. И такие заведения также начинают появляться. В отличие от студий, они занимают ту же нишу, что и простые автомойки, и конкурировать с ними будет очень сложно.

Разумеется, владельцу мойки нет смысла строить у бокса помещение для ресепшена и сажать туда приёмщика, обученного вести переговоры. Достаточно трёх вещей.

1. Непосредственно качество обслуживания. Очевидно, что если автомобиль будет выдаваться недостаточно чистым, то клиенты уйдут, и никакие удобства такую автомойку не спасут. Мойщики должны выполнять свою работу тщательно и быть вежливыми с гостями. Руководство должно обеспечить наличие качественной химии в достаточном количестве.

2. Наличие приличной зоны ожидания. Просто нормального опрятного места, желательно – с современным телевизором, журналами и кофе. Клиенту должно быть приятно находиться внутри. Впрочем, никто не мешает подойти к вопросу более основательно и организовать, заодно, кофейню или бистро возле автомойки.

3. Возможность записаться на мойку на определённое время. Для большинства людей это даже важнее, чем обустройство клиентской зоны. Понятно, что в современном мире, особенно, в больших городах (и не только в них) у людей остаётся всё меньше и меньше свободного времени. И никто не хочет тратить его на стояние в очередях. Большинство автовладельцев предпочтёт посетить простую качественную мойку с предварительной записью, чем приехать в красивое заведение с кафетерием и прождать там ещё два часа. О студиях детейлинга, претендующих в данной сфере на премиум-качество – и говорить нечего. Компания, заявляющая о высоких стандартах обслуживания и не способная дистанционно записать клиента на нужное ему время – это откровенно смешно. Тем более, что осуществить такую возможность – очень просто. Это не требует больших затрат или серьёзных усилий со стороны владельца. Однако, ни в коем случае не следует ограничиваться лишь записью по телефону. По статистике сегодня большинство людей предпочитает для общения, в том числе, с бизнесом, не голосовую связь, а интернет-мессенджеры, в частности, WhatsApp. Для многих потенциальных клиентов решающим фактором при выборе мойки может стать именно возможность быстро записаться на выбранное время, не совершая никаких звонков. Если Вы думаете над тем, как открыть свою автомойку, или как увеличить доход с уже имеющейся, обязательно учтите это. Вы можете любым удобным способом обратиться к нам, чтобы получить дополнительную информацию о возможностях WhatsApp и других мессенджеров для бизнеса.

Современный мир диктует предпринимателям свои условия. У людей остаётся всё меньше времени. Появляется желание пользоваться современными технологиями, облегчающими жизнь. Клиенты становятся более избирательными, а конкуренция усиливается. Вполне возможно, что через 5 – 10 лет даже такие простые и незатейливые организации как автомойки вынуждены будут несколько измениться и либо полностью подстроиться под нового потребителя, либо, как это ни печально, прекратить своё существование.