29.09.2021 Займет 4 минуты #автоматизация

Что нужно знать владельцу автомойки: 7 слагаемых успеха этого бизнеса

Согласно данным Минпромторга, количество автомобилей в нашей стране стабильно растет, даже несмотря на кризис в автопроизводстве. За 2021 год прирост числа авто составил 5,9%. Это значит, что сопутствующие сферы бизнеса такие, как автосервисы и автомойки, будут востребованными. Если техническое обслуживание машин требует сложного оборудования и высокой квалификации специалистов, то мойка - более простой и доступный вид бизнеса. Поэтому и конкуренция в нем острее.

Какие факторы могут выделить вашу автомойку на фоне других?

  • Месторасположение. Безусловно, важнейшую роль играет расположение. Место с хорошей проходимостью, удобным заездом в боксы и подальше от конкурентов - уже половина успеха.
  • Качественное оборудование.Стоит потратиться на современное, качественное оборудование и автохимию. Частые поломки аппаратов высокого давления или едкий запах дешевых моющих средств могут испортить впечатление.
  • Грамотно составленный прайс. Важно не просто перечислить услуги и цены, а позволить клиенту собрать комплект актуальных для него процедур, в котором вы предлагаете скидку на одну из выбранных услуг. Так вы сможете увеличить средний чек.
  • Опытный персонал. Уделите особое внимание подбору персонала. Не секрет, что текучка в этой сфере - обычное дело. Но при наборе новых людей делайте основной упор на опыт.
  • Комфортная зона ожидания. Здесь обеспечьте необходимый минимум комфорта, состоящий из телевизора, дивана, кофе или прохладительных напитков. Конечно, приятным бонусом будет детская зона или чупа-чупс в подарок ребенку клиента, но чистое и уютное помещение - обязательное условие.

Зона ожидания

  • Удобные каналы связи. Перечисленные выше пункты станут неактуальными для человека, если он не сможет вам дозвониться или будет долго стоять в очереди. Используйте самые доступные каналы для записи на вашу мойку. В настоящее время все больше предпринимателей из сферы услуг автоматизируют свое взаимодействие с клиентом с помощью мессенджеров. Например, в WhatsApp клиент может за несколько кликов выбрать удобное время для визита и больше не тратить время на созвоны с администратором и ожидания.
  • Программа лояльности. Важно не раздавать скидки направо и налево, тогда снижается их ценность. Лучше стимулировать человека получить подарок: после каждой 5 мойки, 6-я будет бесплатной. За историей посещений удобно следить, если у вас есть CRM-система. Она не ошибется и не перепутает, кому положен бонус.

Стоит отметить, что каждый из названных факторов по-своему влияет на репутацию и на выручку. Но если после посещения вашей мойки клиент получает не только безупречно чистый автомобиль, но и ощущение собственной исключительности, он запомнит это приятное чувство и вернется к вам снова.

И чтобы понимать, в нужном ли направлении вы двигаетесь, периодически смотрите на свой бизнес глазами клиента: хорошо ли у вас моют колесные арки? не пора ли поменять диван в зоне ожидания? насколько просто записаться к вам на мойку? Эту и другую информацию вы можете также получать автоматически после каждой оказанной услуги, просто запросив обратную связь от клиента в мессенджере.

Если вы еще не используете автоматизацию записи клиентов и сбора отзывов, но хотите попробовать, мы будем рады помочь. На счету наших специалистов уже более 1800 успешно реализованных проектов.

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • chunks