X
✅ Внимание! Wahelp временно не сможет отправлять SMS на номера МТС и Мегафон — операторы изменили правила отправки sms-сообщений. Возобновим услугу не позднее 26 мая.

Что нужно знать владельцу автомойки: 7 слагаемых успеха этого бизнеса

Согласно данным Минпромторга, количество автомобилей в нашей стране стабильно растет, даже несмотря на кризис в автопроизводстве. За 2021 год прирост числа авто составил 5,9%. Это значит, что сопутствующие сферы бизнеса такие, как автосервисы и автомойки, будут востребованными. Если техническое обслуживание машин требует сложного оборудования и высокой квалификации специалистов, то мойка - более простой и доступный вид бизнеса. Поэтому и конкуренция в нем острее.

статья автомойки

Какие факторы могут выделить вашу автомойку на фоне других?

  1. Безусловно, важнейшую роль играет расположение. Место с хорошей проходимостью, удобным заездом в боксы и подальше от конкурентов - уже половина успеха.

  2. Стоит потратиться на современное, качественное оборудование и автохимию. Частые поломки аппаратов высокого давления или едкий запах дешевых моющих средств могут испортить впечатление.

  3. Грамотно составленный прайс. Важно не просто перечислить услуги и цены, а позволить клиенту собрать комплект актуальных для него процедур, в котором вы предлагаете скидку на одну из выбранных услуг. Так вы сможете увеличить средний чек.

  4. Уделите особое внимание подбору персонала. Не секрет, что текучка в этой сфере - обычное дело. Но при наборе новых людей делайте основной упор на опыт. 

  5. Зона ожидания. Здесь обеспечьте необходимый минимум комфорта, состоящий из телевизора, дивана, кофе или прохладительных напитков. Конечно, приятным бонусом будет детская зона или чупа-чупс в подарок ребенку клиента, но чистое и уютное помещение - обязательное условие.

Зона ожидания
  1. Перечисленные выше пункты станут неактуальными для человека, если он не сможет вам дозвониться или будет долго стоять в очереди. Используйте самые доступные каналы для записи на вашу мойку. В настоящее время все больше предпринимателей из сферы услуг автоматизируют свое взаимодействие с клиентом с помощью мессенджеров. Например, в WhatsApp клиент может за несколько кликов выбрать удобное время для визита и больше не тратить время на созвоны с администратором и ожидания.

  2. Система поощрения и лояльности. Важно не раздавать скидки направо и налево, тогда снижается их ценность. Лучше стимулировать человека получить подарок: после каждой 5 мойки,6-я будет бесплатной. За историей посещений удобно следить, если у вас есть CRM-система. Она не ошибется и не перепутает, кому положен бонус. 

Стоит отметить, что каждый из  названных факторов по-своему влияет на репутацию и на выручку. Но если после посещения вашей мойки клиент получает не только безупречно чистый автомобиль, но и ощущение собственной исключительности, он запомнит это приятное чувство и вернется к вам снова. 

И чтобы понимать, в нужном ли направлении вы двигаетесь, периодически смотрите на свой бизнес глазами клиента: хорошо ли у вас моют колесные арки? не пора ли поменять диван в зоне ожидания? насколько просто записаться к вам на мойку? Эту и другую информацию вы можете также получать автоматически после каждой оказанной услуги, просто запросив обратную связь от клиента в мессенджере.

Если вы еще не используете автоматизацию записи клиентов и сбора отзывов, но хотите попробовать, мы будем рады помочь. На счету наших специалистов уже более 1800 успешно реализованных проектов.