В России в 2024 году Telegram считается самой популярной площадкой для продвижения бизнеса — согласно опросу Анкетолога, Telegram используют 77% россиян. Считается, что у площадки лояльные правила и требования к пользователям. Но это не совсем так — постоянный или временный бан может получить любой, кого заподозрят в рассылке спама.
Поговорили с Леоном Соколовым, smm-специалистом и автором канала «Контент Кабинет», о том, за что можно получить бан в Telegram, как бизнесу отправлять рассылки клиентам и не попасть под ограничения. Дмитрий Пластинин, руководитель технической поддержки Wahelp, поделился, как можно автоматизировать рассылки клиентам в Телеграм и избежать бана.
Леон Соколов
Smm-специалист и автор канала «Контент Кабинет»
Дмитрий Пластинин
Руководитель технической поддержки Wahelp
За что блокируют в Telegram
Леон Соколов, smm-специалист и автор канала «Контент Кабинет»
Бан в Telegram — это ограничение ваших действий на площадке, как и везде. Ограничения могут быть разными:
- Временными — аккаунт блокируют на определённый срок, например на 10 дней
- Перманентными — доступ к аккаунту закрывают навсегда
- Опциональными — нельзя писать тем, кого нет у вас в списке контактов
- Полными — нельзя писать никому
За 6 лет работы на этой площадке я получал бан пару раз. А сейчас регулярно вижу, как в бан улетают другие. Вот за что банят в Telegram:
1. За откровенный спам. Мне, как автору канала, регулярно присылают спам с предложением своих услуг, инфопродуктов, курсов и всего прочего. Большинство из этих аккаунтов уже через день либо удалены, либо заблокированы. Но это страницы-однодневки, созданные исключительно для рассылок
Так выглядит блокировка аккаунта в десктопной версии Telegram
2. За сообщение со ссылкой. Совсем недавно был случай. Один из редакторов, который со мной работает, был забанен за одно сообщение примерно такого содержания :«Добрый день, Иван! Вы выиграли в конкурсе, который проводился в группе «Антиспам». Перейди по ссылке www.vsembanvtelege.com, чтобы получить приз»
Оказалось, что достаточно получить одну жалобу, и аккаунт моментально отправится на проверку модерацией. Человек, которому было отправлено сообщение, знал о конкурсе, но зачем-то решил пожаловаться. Благо, хоть ограничение временное.
Позже мы решили повторить эксперимент. Бан прилетел через пару минут. Можно сказать однозначно — жалоба на сообщение со ссылкой приведёт к блокировке аккаунта, даже если она одна.
Если вы хотите повысить лояльность и узнаваемость вашего бренда в Telegram, читайте нашу статью: «Как продвигать бизнес в Telegram: советы и разбор инструментов»
Как проверить наличие ограничений на своём аккаунте
Если на аккаунте есть бан, на отправленных сообщениях будет появляться восклицательный знак, как во время проблем с интернетом. Кликните на него и получите инструкцию.
Как ещё проверить, есть ли на аккаунте ограничения? Воспользоваться специальным ботом — @SpamBot. Он выдаст всю нужную информацию, а заодно подскажет, сколько будут действовать санкции.
Ответ от @SpamBot, если ваш аккаунт заблокирован
Ответ от @SpamBot, если ваш аккаунт не заблокирован
Ответы бота на вопросы о блокировке аккаунта
Что делать, чтобы избежать бан
Всё достаточно просто — не нарушать правила площадки. Нового ничего не скажу, но вот базовые требования:
1. Не спамьте — не рассылайте массово одинаковые сообщения
2. Не присылайте ссылки тем, кого нет в контактах
3. Убедитесь, что пишите верному адресату, чтобы человек не воспринял ваше сообщение как спам и не пожаловался
4. Не делайте рассылки с личных аккаунтов
5. Постарайтесь, чтобы ваши сообщения не выглядели как спам. Если вернуться к примеру с редактором, то видно, что он старался сделать красивый коммерческий текст. Это нужно не всегда. Иногда лучше написать неформально, без ссылки и призыва к действию в первом же сообщении
Как действовать, если аккаунт забанен
Если вы всё таки получили бан, то вот два способа, которые помогут его снять:
Написать в бот @SpamBot и попытаться оспорить наложенные ограничения. Помимо инфы о сроках бана, в боте есть функционал для обжалования. Кликните, что не согласны с блокировкой и дальше следуйте инструкции
Написать на почту Telegram. Пишите на spam@telegram.org и подробно описывайте, почему бан был выдан несправедливо. Если объясните ситуацию и докажите ошибочность решения, бан снимут. Раньше считалось, что лучше писать на английском. Но практика показывает, что можно написать на русском и вам тоже ответят.
Как отправлять рассылки клиентам и не получить бан
Дмитрий Пластинин, руководитель отдела технической поддержки Wahelp
Избежать банов поможет Telegram-бот Wahelp — это программа внутри мессенджера, которая выглядит как личная переписка. Пользователь подписывается на бота и запускает чат, в котором компания может начать общение с клиентом.
Через Telegram-бот бизнес может запускать рассылки:
- Рассказывать клиентам об акциях, скидках, чтобы приводить на повторный визит или покупку
- Дарить подарки, купоны и привлекать новых клиентов
- Запускать триггерные сообщения в ответ на действия человека. Например, отправлять подробную информацию об услугах и товарах, которыми пользователь интересовался в чат-боте. Или отправлять приветственное сообщение со скидкой на первый визит
- Автоматически оповещать о события по журналу записей YCLIENTS: бот напомнит о предстоящем визите, запросит отзыв после визита, напомнит клиентам, что пришло время повторить процедуру
В функционал бота входит главное меню. Как правило, в нём содержится информация об организации, прайс-лист и акции — вся та первичная информация, которая нужна клиенту для ознакомления. Также в главном меню мы по умолчанию настраиваем возможность вызова менеджера для консультации либо самостоятельной записи.
Как использовать Telegram-бот для рассылок и автоматизировать общение с клиентами, мы подробно рассказывали в статье: «Telegram-бот: как с помощью мессенджера повысить лояльность и доход».
Пример главного меню Telegram-бота
Бот защищает ваш аккаунт от бана и делает рассылки безопасными. Схема защиты простая:
- Получать сообщения от бота могут те пользователи, которые дали согласие на это, то есть подписались на бота
- Так как бот присылает сообщения только подписанным людям, то площадка не считывает рассылки как спам
Вывод
Чтобы не попасть под блокировку в Telegram, соблюдайте следующие правила:
- Не спамьте — не рассылайте массово одинаковые сообщения
- Не присылайте ссылки тем, кого нет в контактах
- Убедитесь, что пишите верному адресату, чтобы человек не воспринял ваше сообщение как спам и не пожаловался
- Не делайте рассылки с личных аккаунтов
- Пользуйтесь рассылками через Telegram-ботов, потому что это безопасно
Даже если вы попали под ограничения — их можно проверить через специального спам-бота, вы всегда можете написать на электронную почту Telegram и обжаловать решение площадки.