Дневная аудитория ВКонтакте выросла до 50 млн пользователей. Поэтому для решения задач бизнес активно использует инструменты платформы. Один из них — чат-боты.
Поговорили с Юрием Прилуцким, экспертом по трафику, и Дмитрием Пластининым, руководителем отдела технической поддержки Wahelp. С экспертами разбираемся, как привлекать больше клиентов и повышать продажи с чат-ботом ВКонтакте.
Юрий
Дмитрий
Руководитель отдела технической поддержки Wahelp
Что такое чат-боты ВКонтакте
Юрий, эксперт по трафику:
Чат-бот ВКонтакте — эффективный инструмент коммуникации с клиентами, который помогает мгновенно и в любое время суток отвечать клиентам. Быстрый ответ — это важный момент для развития бизнеса.
У чат-ботов почти безграничный функционал, начиная от простого автоответчика, заканчивая сложными продающими воронками, квизами и прогревами пользователя на автомате. Так же при помощи чат-бота можно организовать запись на услуги или целый интернет магазин.
Дмитрий, руководитель отдела технической поддержки Wahelp:
Чат-бот ВКонтакте — это инструмент для общения с клиентами. Вы можете привязать его к CRM-системе, чтобы отслеживать и отвечать на активность в группе ВК. Можете подготовить меню для бота, в котором будет содержаться информация о вашей организации: контактные данные, краткая информация, цены, акции и т.п.
Какие задачи решают чат-боты
Юрий, эксперт по трафику:
Для любой ниши чат-бот может решить важные задачи:
- Коммуникация: информация о продукте, компании
- Привлечение холодной аудитории: выдача лид-магнитов, купонов
- Продажа: записи на услуги, оформление заказа
- Геймификация и вовлечение: конкурсы, квиз-опросы, прогрев
- Обратная связь: решение простых вопросов или сбор информации для менеджера
Например, в бьюти нишах активно привлекаем аудиторию в чат-бот за счет выдачи купонов на первую процедуру. Сразу после выдачи купона, предлагаем пользователям записаться на услуги, оставить контактные данные.
Тех, кто не реагирует на сообщения, дожимаем в течение 3 дней. На этом этапе снимаем рутину с менеджеров. Пользователей, которые опять никак не реагирует, добавляем в общую базу. Далее по ним делаем рассылку с акциями и предложениями.
Пример шаблона сообщения для рассылки спецпредложения
В доставке еды активно используем чат бота для розыгрышей с выдачей номерков и гарантированных подарков (промокодов). Благодаря такому подходу всегда держим количество заказов на высоком уровне. Участники конкурса делают заказы с промокодом ещё до подведения итогов. При помощи конкурсов очень быстро растет база подписчиков и снижается стоимость лида.
Дмитрий, руководитель отдела технической поддержки Wahelp:
Бот для приветствий и ответов на вопросы. При первом контакте бот автоматически отправляет приветственное сообщение и главное меню. Далее главное меню доступно по команде #. В меню можно указать команды, с помощью которых пользователь получит необходимую информацию.
В главном меню есть пункт вызова администратора. Если пользователь выберет этот пункт, бот ответит и передаст информацию менеджеру. Сообщения попадают либо в мессенджер Wahelp, либо в CRM-систему.
Если пользователь напишет произвольное сообщение, не выбрав нужный пункт, в боте ничего не произойдёт.
Массовые рассылки подписчикам группы. Когда клиент подпишется на группу и разрешит отправлять сообщения от имени сообщества, либо вступит в диалог, бот сможет присылать сообщения: информацию об акциях, скидках, «прогревающие» сообщения.
В чате группы всегда будет доступен бот с меню. Параллельно можно подключить другие способы, с помощью которых можно увеличить базу для рассылки: бонусы, лид-магнит в таргетированной рекламе и другие.
Сервисные сообщения (можно добавить в каскад). Сервисные сообщения предназначены для интеграции с Yclients. Приходят только тем клиентам, которые написали боту в группу в ВК и предоставили свой номер.
Сервисные сообщения:
- Уведомления при создании, изменении и удалении записи
- Напоминания до визита (за 2 часа и 24 часа до начала сеанса)
- Запрос отзыва после визита
- Уведомление, если клиента не было на процедуре 1-2 месяца (количество месяцев можно изменить)
- Поздравление с днем рождения
Каскад — это настройка, в которой используется несколько каналов для отправки сообщений. Например, если пользователь предоставил номер телефона в социальной сети ВКонтакте, то сервисные сообщения будут отправляться через этот канал. Если клиент предоставил номер телефона на сайте, но у него нет аккаунта во ВКонтакте, а есть WhatsApp, сообщение отправится через WhatsApp-бота. Каскад настраивается в личном кабинете Wahelp.
Опросы. С помощью главного меню можно сделать опрос и добавить кнопки. Они позволяют сегментировать целевую аудиторию после первого касания, перед выходом нового продукта и в других ситуациях.
Отслеживание событий в группе. В мессенджере Wahelp и в CRM-системе сможете видеть, когда и кто поставил лайк, репостнул запись, написал комментарий. В личном кабинете можете отвечать подписчикам.
Как чат-бот ВК работает в связке с CRM-системами
Юрий, эксперт по трафику:
Чат-бот в связке с CRM системами становится универсальным помощником, который позволяет автоматически записывать клиентов на услуги и делать продажи. Также исключается вероятность, что менеджер пропустит заявку.
«Главная возможность, которую использую я и мои клиенты — это сбор базы клиентов при помощи чат-бота и дальнейшая работа с этой базой без вложений в трафик»
Дмитрий, руководитель отдела технической поддержки Wahelp:
Основной функционал для работы ВКонтакте + YCLIENTS:
- Отправка уведомлений, настроенных на стороне YCLIENTS
- Отправка шаблонов уведомлений, настроенных на стороне Wahelp: шаблон о создании/редактировании/удалении записи, напоминание до визита, шаблон после визита, поздравление с днём рождения
- Алгоритм онлайн записи: можно записаться через главное меню прямо в диалоге ВКонтакте
Основной функционал для работы ВКонтакте + amoCRM/Битрикс24:
- При входящем сообщении формируется сделка/лид
- Можно общаться с клиентами из карточки сделки
- Можно отправлять и получать файлы (фото, стикеры, видео, музыка, голосовые сообщения, файлы в разных форматах и др)
Нет CRM? Оперативно отвечайте на вопросы аудитории и продавайте в мессенджерах и соцсетях даже без CRM
Узнайте подробнее
Как подключить чат-бота через Wahelp
Если используете YCLIENTS, amoCRM и Битрикс24, подключим ВКонтакте сразу в связке с чат-ботами.
Если у вас нет CRM, вы можете работать во ВКонтакте через наш веб-мессенджер Wahelp и использовать все возможности чат-бота для бизнеса.
Как самостоятельно подключить чат-бот через Wahelp
Вы можете создать чат-бота ВКонтакте с помощью Wahelp.
1. В личном кабинете Wahelp откройте раздел «Каналы» и перейдите в блок «VK».
2. Нажмите «Авторизоваться через ВК». Откроется окно с запросом доступа к вашему аккаунту. Нажмите «Разрешить».
3. В личном кабинете появится список групп для подключения. В одном проекте можно подключить одну группу. Нажмите «Подключить». В открывшемся окне нажмите «Разрешить».
Подключите одну из групп. Если планируете работать с 2 и более сообществами, создайте новый проект
4. Настройте, на какой тип событий должен реагировать бот. Эти события будут отображаться в разделе «Мессенджер». Сохраните.
5. Перейдите в подключенную группу. Откройте «Управление», в разделе с настройками выберите «Работа с API».
6. В разделе «Ключи доступа» должно появиться подключение к приложению WAHELP. В разделе Callback API выберите сервер Wahelp, нажмите «Подтвердить».
Остались вопросы?
Пишите слово «ВКонтакте» и менеджеры тут же расскажут подробнее
WhatsApp-бот: https://wa.me/78005337929
Telegram-бот: @wahelp_bot