Суперраспродажа продолжается! 0 ₽ за WhatsApp, Telegram, Instagram* новым клиентам YCLIENTS! Только до 29.11! (*запрещен на территории РФ)
28.08.2024 Займет 9 минут #продвижение #инструменты

Сколько стоят сервисные рассылки?

Сервисная рассылка — инструмент, позволяющий быстро доставить клиенту информацию об акциях, предложениях, новых услугах. Ещё их используют, например, для подтверждения принятия заказа или сообщения, на каком этапе доставка. Как грамотно делать массовые рассылки, не переплачивая? Рассмотрим плюсы и минусы популярных способов, а ещё посчитаем, что выгоднее.

SMS-рассылки

Сервисные SMS-рассылки — сообщения, которые отправляют по номеру мобильного телефона. Это простой канал для сервисных и информационных уведомлений, сообщений о скидках и акциях, персонализированных предложений.

Плюсы

  • Высокая открываемость — до 95%, согласно исследованию SHIFT
  • Кликабельность до 45%
  • Создание рассылки не требует особых навыков
  • Быстрая скорость реакции получателей
  • Открытие без интернета

Минусы

  • Нет возможности активно общаться с клиентом
  • Нет инструментов аналитики
  • Высокая стоимость отправки SMS — в среднем от 2,9 рубля за 70 символов
  • Ограниченный объём текста
  • Большая вероятность попасть в спам

WABA

WhatsApp Business Api (WABA) — многофункциональная API интеграция для приглашений, напоминаний, рассылок об акциях и других касаний с клиентами. Компания направляет рассылки с официального бизнес-аккаунта WhatsApp. Для общения с клиентом компания запускает диалог, который открывается шаблоном сообщения — его нужно предварительно согласовать с WhatsApp. Диалоговая сессия длится 24 часа, за которые можно отправлять неограниченное количество сообщений.

Диалоговые сессии платные, стоимость рассчитывается в зависимости от задачи шаблона, страны получателя и количества диалогов. Потребуется внести авансовый платёж, который начинает расходоваться с первого отправленного вами шаблонного сообщения.

Каждый шаблон, который будет отправлен пользователям, проходит проверку. Если шаблон некорректный, в нём содержится спам, бессмысленный текст, то его отклонят. Обычно проверка шаблона занимает не более часа

В разных категориях шаблонов стоимость сессии отличается. Кроме того, цена на сообщение зависит от курса доллара, так как тарификация установлена в американской валюте. Приведём примеры стоимости при отправке на российские номера:

  • Маркетинг – около 8 руб.
  • Услуги – около 5 руб.
  • Аутентификация – около 5 руб.
  • Поддержка – около 4 руб.

Плюсы

  • Широкий охват аудитории — в России WhatsApp пользуются 96 млн человек
  • Двустороннее общение с клиентами
  • Поддержка мультимедиа (картинки, видео, PDF)
  • Персонализация сообщений при подключении к CRM
  • Сокращение покупательского пути: клиенту нужно меньше времени и усилий, чтобы принять решение о покупке. Например, когда он получает кликабельную ссылку на продукт или нажимает кнопку «Записаться на консультацию»

Минусы

  • Отсутствие приложения на смартфоне
  • Платные диалоги, при этом не рекомендуют начинать общение через WABA, а продолжать через WhatsApp — грозит блокировка
  • Верификация аккаунта занимает время
  • Возможность начать общение только с шаблона, который потребуется согласовать с WhatsApp

«Серый» WhatsApp

Если WABA — легальный способ, то «серая» схема — неофициальный метод подключения через QR-код. Сервисы, использующие эту схему, имитируют работу обычного пользователя через приложение на телефоне или компьютере. Сообщения отправляются с личного номера, на котором установлен WhatsApp.

Плюсы

  • Бесплатные сообщения
  • Можно писать первым
  • Быстрый запуск — не нужно ждать верификацию

Минусы

  • Нестабильное подключение
  • Риск блокировки и потери клиентской базы
  • Нет возможности получить галочку верификации

Telegram

Сервисные сообщения через Telegram позволяют рассказывать о продукте, дарить промокоды, запрашивать обратную связь, сообщать о статусе заказа, приветствовать новых подписчиков и многое другое. Для этого клиент должен подписаться на чат-бота — аналог личной переписки, в котором настраиваются различные коммуникационные сценарии.

В случае с чат-ботами отсутствует риск блокировки, так как нет возможности пожаловаться на спам, а пользователи сами соглашаются на получение рассылки от бота. Кроме того, такие диалоги абсолютно бесплатны внутри мессенджера.

Можно делать рассылку и без подписки на чат-ботов через специализированные сервисы. Рассылки запускают по списку телефонных номеров, а также по целевым каналам с настройкой автоответов по шаблонам.

Рассылки через номерной Telegram опасны и зачастую бесполезны. Во-первых, высок риск того, что пользователи пожалуются на сообщения и отправителя заблокируют. Во-вторых, пользователи Telegram могут скрывать номер телефона в настройках, поэтому сообщение до них просто не дойдёт. В-третьих, стоимость такой рассылки — от 1 до 4 рублей за сообщение у сторонних сервисов.

Плюсы

  • Высокая скорость доставки и открываемости сообщений — до 95%
  • Прямая коммуникация с целевой аудиторией
  • Поддержка мультимедийных файлов и ссылок
  • Отсутствие ограничений на количество подписчиков
  • Простота настройки

Минусы

  • Риск блокировки за спам и нарушения политики Telegram при рассылках через номерной аккаунт
  • Потенциальная потеря доверия пользователей, если рассылок будет много, а пользы — мало

А вы знаете, за что вас могут забанить в Telegram? Мы подробно рассказывали о том, за какие действия можно получить блокировку в этой статье.

Wahelp

Wahelp — удобный сервис для сервисных рассылок через мессенджеры и соцсети. Система поддерживает отправку сообщений с различными типами контента и объединяет все диалоги с клиентами в одном окне. Так вы не пропустите ответы от клиентов и сможете поддерживать с ними коммуникацию.

Единое окно для переписки с клиентами со всех каналов

С помощью массовых рассылок удобно напоминать о себе. Что важно — вы общаетесь с клиентом через тот канал связи, который ему удобен, ведь Wahelp легко интегрировать с Telegram, WhatsApp, WABA, ВК, *Instagram.

Например, благодаря интеграции с WhatsApp Business Api можно делать массовые рассылки. Клиент видит название бренда и не принимает рассылку за спам. Поэтому вероятность блокировки ниже, чем, например, при использовании «серых» схем. Так удаётся повышать вовлечённость аудитории.

С помощью инструмента легко создавать информативные и привлекающие внимания сообщения — новости, уведомления, напоминания, сообщениях об акциях. Wahelp обеспечивает высокую скорость доставки и позволяет автоматизировать процесс рассылки, экономя время и деньги на рекламу. Например, если подписать клиента на чат-бот в Telegram, то снизятся затраты на контакт с ним.

Сервис интегрируется с CRM-системами, что упрощает управление контактами и отслеживание результатов кампаний. А чтобы загрузить базу в систему, подойдёт даже обычная Excel-таблица.

Наконец, Wahelp поддерживает аналитику, помогая оценивать эффективность рассылок и оптимизировать стратегии.

В каждой отправленной рассылке есть подробная статистика. Контакты, которые дали ответы, можно выгрузить в отдельный файл и переиспользовать, например, «отказников» убрать из рассылки

Плюсы

  • Поддержка различных типов контента (текст, изображения, видео)
  • Высокая скорость доставки сообщений
  • Максимальная автоматизация процесса рассылки
  • Интеграция с CRM-системами для удобного управления контактами
  • Инструменты аналитики для оценки эффективности кампаний
  • Возможность персонализировать сообщения
  • Оптимальная стоимость — от 1 000 рублей за один канал связи

Итак, сколько стоят массовые рассылки?

Сравним стоимость различных типов рассылок на конкретном примере. Предположим, предприниматель планирует отправить 30 000 сервисных сообщений в месяц, но при этом опасается блокировки, поэтому выбирает «белые» инструменты. Рассчитаем среднюю стоимость отправлений:

Способ рассылкиСтоимость за одно сообщение, руб.Итоговая стоимость
SMS 2,9 87 000
WABA 8 240 000
Telegram (номерной) 4 (средняя плата за сообщение через сторонние сервисы рассылок) 120 000
Telegram (чат-бот) 0 0
«Серый» WhatsApp 0 0

Также в Wahelp можно подключить те каналы связи, которые нужны бизнесу:

  • SMS-рассылки: хорошая открываемость и быстрая доставка, но высокая стоимость и ограничение в объёме текста
  • WhatsApp Business API (WABA): широкий охват и двустороннее общение, требует верификации и оплаты диалогов
  • «Серый» WhatsApp: низкая стоимость, есть риск блокировки
  • Telegram: высокая открываемость и автоматизация через ботов, нужно быть осторожным, чтобы не было жалоб на спам
  • Wahelp: удобная интеграция с мессенджерами, автоматизация, поддержка мультимедиа, омниканальность, низкий риск блокировок и разумная стоимость

*Meta — организация, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • vk
  • chunks