Массовые рассылки в WhatsApp для всех интеграций — до 1000 сообщений в день!
2022.12.26 Займет 6 минут #сотрудники

Обязанности администратора и управляющего в салоне красоты. Часть 2

В первой части статьи Елизавета Жиланова рассказала об обязанностях администратора и основных ошибках при найме сотрудников. В этой части разбираем, что не входит в работу админа, как нанять управляющего и получить нужный результат.

В конце — несколько полезных советов по внедрению рекомендаций.

Елизавета Жиланова

основательница Школы администраторов салонов красоты

Что не входит в работу администратора салона красоты

1. SMM: ведение аккаунтов и продвижение в соцсетях

Это самый спорный пул задач. Руководители считают, что раз администратор — тот человек, который находится в салоне постоянно, то он и должен отвечать за производство контента. Это не так.

2. Подбор персонала, включая проведение собеседований

Ключевая цель админа — довольные гости, план по выручке, высокие возвратность и средний чек. Подбор персонала — функция, которая требует много времени, знаний и навыков. Уместить это в одном человеке не выйдет. Потому что энергетически-эмоциональный ресурс одного человека имеет ограничения.

3. Маркетинг

Это еще глобальнее, чем SMM. Админ не должен придумывать, где ему брать клиентов. Не должен публиковать рекламу, раздавать листовки и стоять на улице, зазывая людей. Он работает с тем, что вы ему даете: трафик новых лидов + клиентская база. И вот тут уже важно спрашивать по полной. Все остальное — не его забота.

4. Уборка (кроме генеральной и санитарного дня)

Каждому необходимо заниматься своим делом. Клинер — убирает. Мастера — красят, пилят. Управляющий — организует и контролирует. Администратор — продает.

Если же в вашем салоне так мало клиентов, что администратор успевает убираться, то зачем вам тогда этот специалист? Поработайте лучше над трафиком.

–> В кейсе студии красоты DPSP мы рассказывали, как упорядочить работу администратора и увеличить выручку

Обязанности управляющего

А вот обязанности управляющего могут варьироваться. Они зависят от того, какие сильные стороны есть у владельца бизнеса: финансы, маркетинг, найм персонала и т.д. И какие задачи сейчас стоят более остро.

Есть салоны, в которых хороший трафик, но нужен грамотный «операционщик». Есть салоны, которые попали в кризис, и им требуется антикризисный менеджер. Есть салоны, где много клиентов, он заполнен всем необходимым, но есть провал по персоналу.

Совет эксперта:Нанимайте управляющего с компетенциями, которые сейчас необходимы вашему бизнесу.

Вот несколько базовых задач, которые в любом случае должен выполнять управляющий:

  • Аналитика и документооборот. Управляющий планирует бюджет, составляет простые отчёты: о движении денежных средств, возвратности, средних чеках.
  • Складской учёт и работа с поставщиками. Тут узких обязанностей тоже достаточно: выбор поставщиков, заключение договоров с ними, приём материалов, списания со склада и так далее.
  • Управление персоналом и найм. Управляющий должен понимать психологию сотрудников и иметь минимальные навыки HR-специалиста. Он выбирает сотрудников, проводит аттестации, работает с подрядчиками и сотрудниками на аутсорсе.
  • Развитие салона и антикризисное управление. Управляющий реагирует, если проседает запись. Он анализирует: почему так случилось? Проблема в том, что маркетолог приводит мало лидов, или в том, что администратор плохо выстраивает коммуникацию? И принимает соответствующие решения.
  • Контроль. Управляющему необходимо не просто организовать процессы, а важно выстраивать их непрерывное и качественное выполнение. А возможно это только с помощью грамотного контроля.

Как внедрять рекомендации

Действуйте от простого к сложному. Начните с построения организационной структуры. Если её ещё нет — пропишите иерархию. Затем определитесь, в каких звеньях сейчас есть проблемы.

Обязанности определяйте по тому же принципу. Например, должностную инструкцию для администратора можно создавать так:

  • Возьмите блок «Воронка продаж» и проанализируйте, как работа с ней выстраивается сейчас. Для удобства можете разбить блок на более мелкие операции.
  • Выпишите основные ошибки и начните прорабатывать каждый этап воронки с администратором.
  • Пройдитесь вместе по всему функционалу, начиная от работы с мессенджерами: как нужно отвечать, с какой скоростью, какие шаблоны есть сейчас, кто добавляет и утверждает новые, кто составляет скрипты для взаимодействия с клиентом, как с ними работать.

Из такой работы становятся ясны конкретные обязанности – фиксируйте их. Из-за того, что вы вместе с сотрудниками разберете все процессы, им будут ясны требования. И команда будет совершать меньше ошибок.

Дробите задачи на маленькие операции, прорабатывайте каждую из них, фиксируйте результаты. Тогда у вас получится полностью работоспособный проект.

И не забывайте про золотое правило работы с задачами: «Кто предложил решение задачи, тот и несёт за неё ответственность». Поэтому при постановке задач не забывайте напрягать своих сотрудников, чтобы думали, а не ждали пока вы всё решите.

Возвращайте клиентов автоматически!

Сервис Wahelp — от 1600 ₽/мес | Узнайте подробнее

Автор статьи: Мария Лебедева

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • vk
  • chunks