Инфобизнес онлайн — это возможность для людей научиться чему-то новому. Для бизнеса — это источник дополнительного дохода, который не требует больших финансовых затрат.
Методолог-маркетолог Татьяна Судакова рассказала, выгодно ли продавать инфопродукты и как делать запуски, чтобы получить максимальный результат.
Татьяна Судакова
Методолог-маркетолог, основатель методологического агентства «Студия Сильных Продуктов», член Гильдии Маркетологов
Какому бизнесу можно создавать инфопродукты?
В инфобизнесе можно выделить два основных направления:
- Обучение коллег в нише, в которой вы преуспели как эксперт. Например: методолог-маркетолог может помочь своим коллегам — маркетологам или методологам — углубить знания или перенять новый подход в работе
- Обучение людей, у которых нет такого образования и опыта как у вас или ваших коллег. Для этого метода подходит абсолютно любая ниша. Например, косметолог может продавать гайд по уходу за разными типами кожи, фитнес-тренер — готовый план питания или тренировок
Создавать свои инфопродукты может любой бизнес, в том числе и офлайн. Это может быть кто угодно: консалтинговая компания с 10-летним опытом работы, маркетолог, который долгое время работал в найме, или пиарщик, который работал с политиками и СМИ — все эти категории могут использовать свой опыт, чтобы зарабатывать не только офлайн, но и онлайн на инфопродуктах. Я искренне вижу будущее за тем, как реальный бизнес идёт в инфобизнес.
Будет ли выгодно продавать инфопродукты в 2024 году?
Спрос на инфопродукты только растёт, и эта тенденция продолжится в 2024 году. По данным платформы GetCourse, совокупная выручка онлайн-школ за квартал 2023 года составила 46,7 млрд рублей.
Данные о выручке инфобизнесменов, взято на GetCourse
На мой взгляд, инфопродукты не только не потеряли актуальность, но их популярность пока даже не достигла пика. В правительстве пытаются внести законодательные изменения об регулировании информационных продуктов — это только улучшит, углубит и усилит рынок. Изменения помогут убрать некачественные продукты с рынка — возрастёт спрос и интерес к качественным.
События последних десятилетий показывают, что на рынке труда теперь больше ценится опыт, полученный в разных местах. Если раньше показателем успешности сотрудника было количество лет, отработанных на одном месте, то теперь акцент сместился на опыт и насмотренность. Онлайн-образование — это возможность научиться чему угодно из любой точки мира, стать уникальным экспертом. Сейчас это очень актуально, потому что темп жизни растёт, и инфопродукты открывают много возможностей для карьерного роста и саморазвития.
Результативность инфобизнеса остаётся высокой несмотря на то, что растёт цена подписчика, а продвижение в Instagram* и Facebook* на сегодняшний день невозможно. Почему продавать инфопродукты выгодно:
- Минимальные вложения. Достаточно сравнить вложения при открытии офлайн бизнеса — например, салона красоты, и вложения при создании инфопродуктов. Создать чек-лист или гайд можно за 1000 рублей, а продавать его можно много раз
- Неограниченная аудитория для продажи. Можно записать курс обучения маникюру для девушек и продавать его русскоговорящей аудитории по всему миру
- Уверенность в долгосрочной перспективе. Самый ценный актив, который есть у нас и на который всегда можно рассчитывать — это мы сами, наш мозг. Можно не переживать, что вас подведёт партнёр по бизнесу или пропадёт товар, ведь ваши знания и опыт никуда от вас не денутся
Даже если у вас есть офлайн-бизнес, можно заниматься инфопродуктами как параллельным направлением — это выгодно при правильно выстроенной структуре и стратегическом подходе.
Как правильно продавать инфопродукты?
Чаще всего для продаж инфопродуктов используется автоворонка продаж. Цель — провести клиента через этапы воронки от знакомства с продуктом до его покупки. Удержание и прогрев аудитории производится автоматически — через чат-ботов, цепочку писем в email-рассылке, сообщения в социальных сетях и мессенджерах.
Клиентская база, воронка продаж, единый чат и задачник в одном инструменте! Wahelp.CRM — система для работы с клиентами, автопрогревов и увеличения продаж
Например: клиент увидел рекламу бесплатного вебинара по психологии. Он кликает по рекламной ссылке и попадает на сайт, где ему предлагают оставить email-адрес для регистрации на вебинар и получить взамен лид-магнит.
На вебинаре эксперт не только даёт информацию по теме, но и презентует свой продукт — например, полноценный курс по психологии. Клиент знакомится с продуктом, а после просмотра получает на почту предложение приобрести курс со скидкой 30%. Клиент переходит на последний этап воронки — покупка.
Чтобы запуск был результативным, важно соблюдать следующие правила:
- Думать о клиентах и заботиться об их результатах. Человек после покупки вашего продукта должен получить чёткий алгоритм по достижению цели — например, как заработать в определённой сфере или как создать свой продукт. Нет 100% гарантии, что человек достигнет желаемой цели, но вы должны дать клиенту прогнозируемую возможность по получению результата
- Позаботиться о качестве продукта. Это подразумевает не только затраты на маркетинг и «упаковку», но и методологию внутри. Важно подумать, как подать информацию так, чтобы она была понятна клиенту
- Построить логичную линейку продуктов. В ней должны быть небольшие и недорогие инфопродукты: марафоны, интенсивы, вебинары. И объёмные дорогие — курс, наставничество, сопровождение. Я советую планировать линейку продуктов уже на старте выхода бизнеса в онлайн
- Думать о пути клиента от первого касания с вами до личной работы. Линейку инфопродуктов можно сравнить с лестницей, где клиент вместе с вами постепенно идёт к большому результату. Продумайте, сколько продуктов ваш подписчик должен купить и сколько шагов по лестнице совершить, чтобы получить самый большой результат.
Например, клиент может купить небольшой продукт за 2000 рублей, получить на нём результат. Захочет большего и купит следующий, более дорогой продукт.
Сколько можно заработать на инфопродуктах?
Я уверена, что каждый помогающий практик, будь то таролог или маркетолог, понимает: если он продаёт услуги онлайн, а их покупают — это бизнес. И как в любом бизнесе эксперты руководствуются базовой формулой: прибыль = доходы - расходы. С ростом бизнеса меняются и статьи расходов, и доход.
Рассмотрим самые частые статьи расходов:
- Команда, состав которой может меняться в зависимости от этапов развития. На начальном этапе можно справляться со всем в одиночку. С ростом в команду добавляются: ассистент, маркетолог, копирайтер, контент-мейкер, специалист по прогревам, технический специалист, отдел продаж, кураторы, продюсер
- Привлечение трафика (подписчиков): реклама, генерация контента — съёмка коротких и длинных видео, фотосъёмка, написание текстов
- Финансовые расходы: платёжные модули, проценты банков, тарифы обслуживания бизнеса, налоги
К доходам относятся продажи продуктов и услуг.
Как чат-боты помогают увеличивать продажи в онлайн-школах — рассказываем в этой статье
Размер заработка на инфопродуктах ничем не ограничен. Вы можете делать запуски самостоятельно, без расходов на команду, создавая контент и продавая свои услуги в блоге. Всё, что вы заработаете, за вычетом процентов приёма и проведения платежей, и ваших расходов, как предпринимателя или организации, будет вашей прибылью.
Как рассчитать стоимость продукта?
Минимальная стоимость продукта складывается из стоимости вашего времени и расходов на создание продукта. Например, для создания курса в формате видеоуроков вам понадобятся услуги оператора, монтажера, технического специалиста, дизайнера. Следом можно добавить стоимость платформы — например, GetCourse, на которой ваши будущие ученики будут получать материалы.
К статьям расходов на продукт также можно отнести:
- Затраты на рекламу
- Оплата платёжной системы
- Оплата чат-ботов
- Оплата специалистов по запуску вебинара, к примеру, технический специалист по GetCourse и другие
Самые частые ошибки при запуске инфопродукта
Расскажу о самых распространённых ошибках, которые мешают экспертам получать прибыль:
- Не планировать рентабельность запуска. Другими словами, не просчитать изначально расходы, нужную сумму доходов и не думать стратегически — как они соотносятся друг с другом, устроит ли нас результат
- Делать все самостоятельно. В попытках сэкономить можно самостоятельно писать тексты, снимать видео, разрабатывать маркетинг-стратегию и многое другое — скорее всего, вы многое не успеете или не доделаете до конца, в результате потеряете деньги. Делегирование — сила
- Не проектировать свой продукт заранее. Сначала нужно разработать архитектуру продукта, спроектировать результаты всей программы, прописать маркетинговые результаты и продающие смыслы. Нельзя продавать лишь идею продукта, без хорошо сделанной программы. Так вы лишаете себя уверенности и упускаете чёткие формулировки результатов, которые и покупают подписчики
- Одна из самых крупных ошибок для запуска — это не продавать. Можно долго рассказывать в блогах, какой вы эксперт и насколько хороший у вас продукт — 21 день готовить подписчиков к тому, что скоро что-то будет, и всего 5 дней отвести на продажу. Логичнее и эффективнее сделать наоборот — увеличить сроки продаж, чтобы каждый желающий успел выбрать и приобрести продукт
- Не подключить банковские рассрочки, не учесть возможность оплаты с карт разных банков. Так вы потеряете большую часть клиентов, которые заинтересованы в продукте, но не могут оплатить всю сумму сразу
Вывод
Инфобизнес не теряет своей актуальности, этот способ заработка остаётся выгодным по трём причинам:
- Минимальные вложения на старте
- Широкая аудитория и множество каналов для продаж
- Уверенность в активах — своём опыте и знаниях
Заработок на инфопродуктах не ограничен, результат зависит от грамотно выстроенной стратегии продаж, правильно спроектированной линейки инфопродуктов и качества самого продукта.
*cоцсети «Инстаграм» и «Фейсбук» принадлежат Meta — организации, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.