Facebook наконец разрешил делать массовые рассылки в WhatsApp — но речь идёт только о работе через WhatsApp Business API. Мы расскажем, как комбинировать «белое» и «серое» подключение, чтобы безопасно привлекать клиентов.
Что такое «серый» и «белый» WhatsApp — коротко
- «Серый» WhatsApp — это неофициальное подключение через QR-код. Его плюсы — быстрый запуск и отсутствие платы за отдельные сообщения. Минусы — не самая стабильная работа, блокировка номера за массовые рассылки, зависимость от обновлений WhatsApp. Кроме того, нужен всегда заряженный и подключенный к интернету смартфон.
- «Белый» WhatsApp — официальное API. Преимущества — стабильная работа без риска блокировки номера. Однако нужно платить за каждое исходящее сообщение и согласовывать шаблоны с WhatsApp. В России стоимость сообщения составляет около 4 рублей. Так что рассылка по большой базе клиентов может ощутимо бить по рекламному бюджету.
Решение Wahelp: экономия и безопасность
Какое решение мы выбрали для себя, чтобы, с одной стороны, иметь надежный канал коммуникации, и с другой — минимизировать наши расходы? Мы подключили оба канала WhatsApp и разделили между ними функционал!
К «серому» каналу мы прикрепили бОльшую часть автоматических сообщений.
Например:
- напоминания о продлении подписки;
- уведомления об ошибках;
- отправка ежедневных, еженедельных, ежемесячных отчетов;
- инструкции по подключению;
- запросы отзывов;
- все сообщения, связанные с записью наших клиентов на консультации по продукту.
Сейчас в месяц мы отправляем около 18 000 сообщений. То есть, используя для этих целей «серый» канал, мы экономим ~70 000 рублей.
«Белый» WhatsApp мы подключили для автоматических ответов на заявки с сайта и для массовых рекламных рассылок.
Мы увеличили конверсию, исключили риск блокировки номера и получили мощный инструмент по привлечению клиентов. Об этом расскажем ниже.
Как комбинация каналов выглядит для клиентов и менеджеров.
Клиенты могут нам писать на оба номера WhatsApp. Все входящие сообщения попадают в категорию «Необходимо проверить» в нашем внутреннем мессенджере, а также подгружаются в amoCRM.
На скриншоте — интерфейс мессенджера с двумя каналами WhatsApp.
Менеджеры отвечают на входящие сообщения как из мессенджера, так и из интерфейса amoCRM, выбрав нужный канал WhatsApp для ответа.
На скриншоте — карточка клиента в amoCRM с полем отправки сообщения через выбранный канал WhatsApp.
Когда пользователь оставляет заявку на сайте, ему отвечает бот — эту опцию мы привязали к «белому» WhatsApp. Отметим, что официальное API позволяет добавлять к сообщениям кнопки с быстрыми ответами и интерактивное меню, что значительно увеличивает конверсию.
На скриншоте — ответ бота на оставленную на сайте заявку и начало переписки:
Запуск массовых рассылок
Массовые рассылки — это, объективно, один из основных «козырей» WhatsApp Business API. Вы можете посылать рекламные сообщения по своей базе клиентов, но должны заранее согласовать шаблоны писем (потому что есть запрещенные темы).
Рассказывайте клиентам о своих планах, скидках, акциях, изменениях в графике и так далее. Если вдруг при запуске массовой рассылки будет много жалоб на спам, WhatsApp заблокирует только шаблон сообщения. Номер не пострадает.
Поделимся цифрами по нашим последним рассылкам:
- Доставляемость — 92,1%
- Открываемость — 89,4%
- Конверсия в ответ — 37,8%
- Отписки — 1,7%
- Среднее время на открытие сообщения — 14 минут
- Стоимость лида — 19 рублей.
Какой канал выбрать для отправки сервисных сообщений YCLIENTS
Мы используем «серый» WhatsApp, чтобы отправлять сервисные сообщения, «привязанные» к YCLIENTS — уведомления о создании, изменении, удалении записей, а также напоминания о консультациях.
При этом мы могли бы использовать и «белый» WhatsApp, согласовав все необходимые шаблоны.
Вывод
Вы можете пользоваться и «белым», и «серым» каналами WhatsApp. Оба подключения легко интегрировать с используемыми CRM-системами.
«Белый» позволит вам рассылать рекламные сообщения по базе, привлекать больше клиентов и снижать стоимость привлечения.