Суперраспродажа продолжается! 0 ₽ за WhatsApp, Telegram, Instagram* новым клиентам YCLIENTS! Только до 29.11! (*запрещен на территории РФ)
02.11.2021 Займет 5 минут #whatsapp

Как запустить массовые рассылки в WhatsApp: сэкономить на сообщениях и снизить стоимость привлечения клиентов

Facebook наконец разрешил делать массовые рассылки в WhatsApp — но речь идёт только о работе через WhatsApp Business API. Мы расскажем, как комбинировать «белое» и «серое» подключение, чтобы безопасно привлекать клиентов.

Что такое «серый» и «белый» WhatsApp — коротко

  • «Серый» WhatsApp — это неофициальное подключение через QR-код. Его плюсы — быстрый запуск и отсутствие платы за отдельные сообщения. Минусы — не самая стабильная работа, блокировка номера за массовые рассылки, зависимость от обновлений WhatsApp. Кроме того, нужен всегда заряженный и подключенный к интернету смартфон.
  • «Белый» WhatsApp — официальное API. Преимущества — стабильная работа без риска блокировки номера. Однако нужно платить за каждое исходящее сообщение и согласовывать шаблоны с WhatsApp. В России стоимость сообщения составляет около 4 рублей. Так что рассылка по большой базе клиентов может ощутимо бить по рекламному бюджету.

Решение Wahelp: экономия и безопасность

Какое решение мы выбрали для себя, чтобы, с одной стороны, иметь надежный канал коммуникации, и с другой — минимизировать наши расходы? Мы подключили оба канала WhatsApp и разделили между ними функционал!


К «серому» каналу мы прикрепили бОльшую часть автоматических сообщений.

Например:

  • напоминания о продлении подписки;
  • уведомления об ошибках;
  • отправка ежедневных, еженедельных, ежемесячных отчетов;
  • инструкции по подключению;
  • запросы отзывов;
  • все сообщения, связанные с записью наших клиентов на консультации по продукту.

Сейчас в месяц мы отправляем около 18 000 сообщений. То есть, используя для этих целей «серый» канал, мы экономим ~70 000 рублей.

«Белый» WhatsApp мы подключили для автоматических ответов на заявки с сайта и для массовых рекламных рассылок.
Мы увеличили конверсию, исключили риск блокировки номера и получили мощный инструмент по привлечению клиентов. Об этом расскажем ниже.

Как комбинация каналов выглядит для клиентов и менеджеров.
Клиенты могут нам писать на оба номера WhatsApp. Все входящие сообщения попадают в категорию «Необходимо проверить» в нашем внутреннем мессенджере, а также подгружаются в amoCRM.


На скриншоте — интерфейс мессенджера с двумя каналами WhatsApp.

whitegray1

Менеджеры отвечают на входящие сообщения как из мессенджера, так и из интерфейса amoCRM, выбрав нужный канал WhatsApp для ответа.

На скриншоте — карточка клиента в amoCRM с полем отправки сообщения через выбранный канал WhatsApp.

whitegray2

Когда пользователь оставляет заявку на сайте, ему отвечает бот — эту опцию мы привязали к «белому» WhatsApp.  Отметим, что официальное API позволяет добавлять к сообщениям кнопки с быстрыми ответами и интерактивное меню, что значительно увеличивает конверсию.

На скриншоте — ответ бота на оставленную на сайте заявку и начало переписки:

whitegray3

Запуск массовых рассылок

Массовые рассылки — это, объективно, один из основных «козырей» WhatsApp Business API. Вы можете посылать рекламные сообщения по своей базе клиентов, но должны заранее согласовать шаблоны писем (потому что есть запрещенные темы).

Рассказывайте клиентам о своих планах, скидках, акциях, изменениях в графике и так далее. Если вдруг при запуске массовой рассылки будет много жалоб на спам, WhatsApp заблокирует только шаблон сообщения. Номер не пострадает.

Поделимся цифрами по нашим последним рассылкам:

  • Доставляемость — 92,1%
  • Открываемость — 89,4%
  • Конверсия в ответ — 37,8%
  • Отписки — 1,7%
  • Среднее время на открытие сообщения — 14 минут 
  • Стоимость лида — 19 рублей.

Какой канал выбрать для отправки сервисных сообщений YCLIENTS

Мы используем «серый» WhatsApp, чтобы отправлять сервисные сообщения, «привязанные» к YCLIENTS — уведомления о создании, изменении, удалении записей, а также напоминания о консультациях. 

При этом мы могли бы использовать и «белый» WhatsApp, согласовав все необходимые шаблоны.

Вывод

Вы можете пользоваться и «белым», и «серым» каналами WhatsApp. Оба подключения легко интегрировать с используемыми CRM-системами.

«Белый» позволит вам рассылать рекламные сообщения по базе, привлекать больше клиентов и снижать стоимость привлечения.

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • vk
  • chunks