Онлайн-школы увеличивают трафик на обучение не только через рекламу. Получать больше заявок им помогают чат-боты. А ещё боты разгружают менеджеров: присылают полезную информацию о курсе, оперативно отвечают на частые вопросы.
Как знакомить пользователей с продуктом и автоматически приводить их покупке рассказали Денис Голиков, основатель онлайн-школы codim.online, и Александр, руководитель департамента Customer Service Wahelp.
Денис Голиков
Основатель онлайн-школы codim.online
Александр
Руководитель департамента Customer Service Wahelp
Как чат-боты знакомят пользователей с курсами
Денис Голиков, основатель онлайн школы codim.online:
На сайте онлайн-школы есть кнопки мессенджеров. Если пользователь нажмёт на одну из кнопок, он перейдёт в чат-бота, с помощью которого узнает всю информацию о курсах.
После запуска чат-бот сначала рассказывает о себе, присылает сообщение с краткой информацией о программировании и разработке. В конце предлагает пройти небольшой тест, чтобы понять, какой курс подойдёт ребёнку.
Чат-бот кратко рассказывает о ценности программистов и предлагает пройти тест по подбору курса
Родители указывают возраст, увлечения ребёнка, был ли опыт программирования. Затем чат-бот предлагает подходящие продукты.
Пользователи могут узнать в чате информацию о каждом предложенном курсе, посмотреть примеры работ учеников и перейти на сайт для записи на обучение. Также есть возможность вернуться в начало и познакомиться с другими курсами онлайн-школы.
Благодаря информированию пользователей в чат-боте облегчается работа менеджера. Например, если на сайт зашло 20 человек и один из них нажал на кнопку, всё узнал через чат-бота, а не звонил, то сэкономил менеджеру около 15 минут рабочего времени.
На основе результатов теста бот предлагает подходящие курсы: о каждом можно узнать больше и посмотреть примеры работ учеников
Александр, руководитель департамента Customer Service Wahelp:
В чат-боте есть меню, с помощью которого можно узнать основную информацию о школе: доступные курсы, ссылка для записи на какой-либо курс или урок. Чтобы пользователи быстрей познакомились с онлайн-школой или конкретным курсом, в чат-боте можно указать необходимую информацию.
Вы можете параллельно подключить к работе менеджера и чат-бота. Например, клиент нажал на объявление в социальной сети ВКонтакте, перешёл на лендинг, оставил заявку. После этого в CRM-системе создалась новая сделка. Менеджер видит новую сделку и связывается с клиентом.
Дополнительно можно настроить отправку уведомления. После того, как клиент оставит заявку, ему приходит сообщение в мессенджер от бота: «Вы оставили заявку на такой-то курс, он будет проводиться тогда-то, ожидайте звонка менеджера».
Если во время разговора с менеджером клиент согласится на какой-то другой шаг, например, запишется на более дорогое обучение, сотрудник переводит клиента на другой этап в воронке продаж. В дальнейшем клиенту можно отправлять ещё дополнительную информацию.
Продвижение клиента по воронке продаж от клика по рекламе до общения с менеджером или чат-ботом
Как разгрузить менеджеров и повысить выручку
Доверьте рутинные задачи боту: у сотрудников появится больше времени для прямых продаж
Узнать подробнее
Как бесплатный тест в чат-боте повышает качество заявок
Денис Голиков, основатель онлайн школы codim.online:
В школе 15 курсов на разный возраст и интерес. Чтобы сегментировать пользователей и предложить подходящий курс, родители проходят небольшой бесплатный тест.
Анкеты в тесте влияют на то, что исключаются нерелевантные лиды. Если пользователь прочитал первые сообщения, ответил на уточняющие вопросы, то ему интересен продукт. Таким образом повышается качество заявок, менеджеры работают с «тёплыми» клиентами.
Как упростить работу менеджеров с клиентами и отправлять бесплатные массовые рассылки, мы подробно разобрали в статье о Telegram-ботах
Тесты помогают сегментировать аудиторию и увеличивать качество заявок
Уведомления пользователям и ученикам
Денис Голиков, основатель онлайн школы codim.online:
С пользователями, которые перешли в чат-бота, мы взаимодействуем в течение недели. Им отправляются уведомления с полезной информацией, например, сообщение о пользе программирования для ребёнка. Уведомления отправляются на следующий день, через 5 дней и через неделю. Рассылка помогает родителям узнать о потенциальных плюсах обучения в школе и снимает первичные возражения.
Если после рассылки пользователь не оставил заявку, он попадает в базу, с которой уже работают менеджеры. Например, через полгода человек забудет, что когда-то смотрел информацию в боте. Поэтому он воспримет сообщение, как спам. Чтобы восстановить диалог с клиентом, ему звонит менеджер.
Александр, руководитель департамента Customer Service Wahelp:
Онлайн-школы используют интеграцию с YCLIENTS, чтобы записывать учеников на курсы. С помощью чат-ботов отправляют уведомления о записи на курс, предстоящем занятии.
Если интегрировать чат-боты с amoCRM, появляется возможность вести клиента по воронке продаж. В самой CRM-системе есть специальный инструмент Salesbot, с помощью которого можно настроить отправку важных уведомлений через бота в WhatsApp, Telegram, ВКонтакте.
Например, ученик записался на курс, ему сразу или через какое-либо время приходит сообщение с вводной информацией о курсе: дате и времени начала обучения, ссылка для прохождения и так далее. Затем сотрудники двигают сделку по этапам. На каждом этапе клиенту отправляются определённые сообщения.
Чат-боты с частыми вопросами и технической поддержкой
Александр, руководитель департамента Customer Service Wahelp:
Компании могут использовать чат-боты с разделом «Частые вопросы» и технической поддержкой.
Например, у ученика возник вопрос по курсу. Он задаёт вопрос в чат-боте. Компания может отслеживать эти сообщения в карточке сделки (в случае, если используется CRM-система), в личном кабинете Wahelp (на странице мессенджера). Вся команда будет видеть и обрабатывать входящие сообщения.
Другой пример: ученик написал в чат-бот, ему приходит сообщение с меню, в котором находятся пункты с частыми вопросами, ссылкой на FAQ, возможностью открыть диалог с технической поддержкой. В этом случае пользователь сможет найти ответ в разделе с частыми вопросами, либо начать диалог с сотрудником.
Шпаргалка
Чат-бот — это инструмент, который позволяет оптимизировать рабочие процессы онлайн-школ. Он помогает:
→ Упростить работу менеджеров
→ Автоматически отправлять ученикам уведомления, полезную информацию
→ Увеличивать качество заявок и работать с «тёплыми» клиентами
Вы можете использовать ботов на разных этапах воронки продаж, чтобы увеличить конверсию в покупку.
Отвечайте клиентам в чатах круглосуточно
Интегрируйте amoCRM c мессенджерами и продавайте автоматически с помощью чат-ботов
Узнать подробнее