Клиент
Кузьма
Сеть барбершопов в Екатеринбурге и Челябинске. В сети работают профессиональные барберы — опыт среднего барбера 10 000 стрижек. Барбершопы располагаются в каждом районе города, поэтому клиентам удобно добираться.
В сети действует программа лояльности для гостей Кузьмы — копишь 10 штампов и начисляется награда. Если хотите стать действующим мастером, можно обучиться в Школе барберов «Кузьма».
Локация
Екатеринбург и Челябинск
Период
1 год
Ситуация в бизнесе
Сеть использовала СМС-рассылки для записи и уведомления своих клиентов, но это выходило дорого. Например, если стоимость одного сообщения составляла 2,9 ₽, а количество рассылок в год измерялось десятками тысяч, то в итоге набегала внушительная сумма.
Пользоваться СМС было неудобно ещё из-за ограничений в 70 знаков. Чтобы детально информировать клиентов о записи или акции, приходилось отправлять ссылки, а это подходит не всем клиентам.
Сценарий работы
- Сократить расходы на систему оповещения клиентов
- Сделать процесс коммуникации с клиентами более удобным
Решение
- Разработали чат-бота для мессенджера WhatsApp
- Каждый из филиалов подключили к единому номеру, интегрировали его с системой записи и учета YCLIENTS (CRM-система барбершопа)
Так все клиенты cмогут обращаться в барбершоп по одному узнаваемому номеру и записываться на визит в любой барбершоп сети.
Результат
- Барбершоп «Кузьма» сэкономил 1 млн. ₽ за год на рассылках через бота в WhatsApp
На абонентскую плату за обслуживание бота тратили 10 600 ₽ в месяц независимо от количества сообщений. Если бы эти сообщения рассылали с помощью SMS, то потратили бы почти в 8 раз больше, а именно — 1 003 495 рублей.
- Отправили 346 000 сообщений через бота без участия администраторов
Заранее составили сценарии, с помощью которых бот может записывать клиентов на стрижку, отменять или переносить визит, отправлять уведомления. Каждое сообщение от бота содержит подробную информацию, например: о времени визита, адресе салона, мастере и стоимости услуг. Это помогает избежать путаниц и недоразумений.
- Увеличили количество положительных отзывов в сети
После визита бот отправляет посетителю сообщение с просьбой оценить услугу. Если клиент ставит положительную оценку, бот предлагает оставить отзыв на онлайн-картах. Если оценка отрицательная — подключает к диалогу администратора. Такой подход помогает повысить лояльность клиентов и увеличить количество положительных отзывов.
- Сделали коммуникацию с клиентами удобной для админов и самих клиентов
Бот информирует клиентов по частым вопросам и записывает на услугу 24/7 даже если админа нет на месте. А также вовремя отправляет напоминания о визите и уведомления.
Что в итоге
- 1 млн. ₽ сэкономили на рассылке сообщений клиентам благодаря чат-боту
- В 8 раз сократили затраты на рассылки
- 346 000 сообщений отправили через бота без участия администраторов
- Увеличили количество положительных отзывов в сети
- Сделали коммуникацию с клиентами удобной для админов и самих клиентов