Узнайте, как запустить “сарафанное радио” в мессенджерах и привлечь новых клиентов на вебинаре от Wahelp.Cards.
15.02.2023 Займет 8 минут #инструменты

Чат-боты ВКонтакте: что это такое и какие задачи бизнеса решают

Дневная аудитория ВКонтакте выросла до 50 млн пользователей. Поэтому для решения задач бизнес активно использует инструменты платформы. Один из них — чат-боты.

Поговорили с Юрием Прилуцким, экспертом по трафику, и Дмитрием Пластининым, руководителем отдела технической поддержки Wahelp. С экспертами разбираемся, как привлекать больше клиентов и повышать продажи с чат-ботом ВКонтакте.

Дмитрий

Руководитель отдела технической поддержки Wahelp

Что такое чат-боты ВКонтакте

Юрий, эксперт по трафику:

Чат-бот ВКонтакте — эффективный инструмент коммуникации с клиентами, который помогает мгновенно и в любое время суток отвечать клиентам. Быстрый ответ — это важный момент для развития бизнеса.

У чат-ботов почти безграничный функционал, начиная от простого автоответчика, заканчивая сложными продающими воронками, квизами и прогревами пользователя на автомате. Так же при помощи чат-бота можно организовать запись на услуги или целый интернет магазин.

Дмитрий, руководитель отдела технической поддержки Wahelp:

Чат-бот ВКонтакте — это инструмент для общения с клиентами. Вы можете привязать его к CRM-системе, чтобы отслеживать и отвечать на активность в группе ВК. Можете подготовить меню для бота, в котором будет содержаться информация о вашей организации: контактные данные, краткая информация, цены, акции и т.п.

Какие задачи решают чат-боты

Юрий, эксперт по трафику:

Для любой ниши чат-бот может решить важные задачи:

  • Коммуникация: информация о продукте, компании
  • Привлечение холодной аудитории: выдача лид-магнитов, купонов
  • Продажа: записи на услуги, оформление заказа
  • Геймификация и вовлечение: конкурсы, квиз-опросы, прогрев
  • Обратная связь: решение простых вопросов или сбор информации для менеджера

Например, в бьюти нишах активно привлекаем аудиторию в чат-бот за счет выдачи купонов на первую процедуру. Сразу после выдачи купона, предлагаем пользователям записаться на услуги, оставить контактные данные.

Тех, кто не реагирует на сообщения, дожимаем в течение 3 дней. На этом этапе снимаем рутину с менеджеров. Пользователей, которые опять никак не реагирует, добавляем в общую базу. Далее по ним делаем рассылку с акциями и предложениями.

Пример шаблона сообщения для рассылки спецпредложения

В доставке еды активно используем чат бота для розыгрышей с выдачей номерков и гарантированных подарков (промокодов). Благодаря такому подходу всегда держим количество заказов на высоком уровне. Участники конкурса делают заказы с промокодом ещё до подведения итогов. При помощи конкурсов очень быстро растет база подписчиков и снижается стоимость лида.

Дмитрий, руководитель отдела технической поддержки Wahelp:

Бот для приветствий и ответов на вопросы. При первом контакте бот автоматически отправляет приветственное сообщение и главное меню. Далее главное меню доступно по команде #. В меню можно указать команды, с помощью которых пользователь получит необходимую информацию.

В главном меню есть пункт вызова администратора. Если пользователь выберет этот пункт, бот ответит и передаст информацию менеджеру. Сообщения попадают либо в мессенджер Wahelp, либо в CRM-систему.

Если пользователь напишет произвольное сообщение, не выбрав нужный пункт, в боте ничего не произойдёт.

Массовые рассылки подписчикам группы. Когда клиент подпишется на группу и разрешит отправлять сообщения от имени сообщества, либо вступит в диалог, бот сможет присылать сообщения: информацию об акциях, скидках, «прогревающие» сообщения.

В чате группы всегда будет доступен бот с меню. Параллельно можно подключить другие способы, с помощью которых можно увеличить базу для рассылки: бонусы, лид-магнит в таргетированной рекламе и другие.

Сервисные сообщения (можно добавить в каскад). Сервисные сообщения предназначены для интеграции с Yclients. Приходят только тем клиентам, которые написали боту в группу в ВК и предоставили свой номер.

Сервисные сообщения:

  • Уведомления при создании, изменении и удалении записи
  • Напоминания до визита (за 2 часа и 24 часа до начала сеанса)
  • Запрос отзыва после визита
  • Уведомление, если клиента не было на процедуре 1-2 месяца (количество месяцев можно изменить)
  • Поздравление с днем рождения

Каскад — это настройка, в которой используется несколько каналов для отправки сообщений. Например, если пользователь предоставил номер телефона в социальной сети ВКонтакте, то сервисные сообщения будут отправляться через этот канал. Если клиент предоставил номер телефона на сайте, но у него нет аккаунта во ВКонтакте, а есть WhatsApp, сообщение отправится через WhatsApp-бота. Каскад настраивается в личном кабинете Wahelp.

Опросы. С помощью главного меню можно сделать опрос и добавить кнопки. Они позволяют сегментировать целевую аудиторию после первого касания, перед выходом нового продукта и в других ситуациях.

Отслеживание событий в группе. В мессенджере Wahelp и в CRM-системе сможете видеть, когда и кто поставил лайк, репостнул запись, написал комментарий. В личном кабинете можете отвечать подписчикам.

Как чат-бот ВК работает в связке с CRM-системами

Юрий, эксперт по трафику:

Чат-бот в связке с CRM системами становится универсальным помощником, который позволяет автоматически записывать клиентов на услуги и делать продажи. Также исключается вероятность, что менеджер пропустит заявку.

«Главная возможность, которую использую я и мои клиенты — это сбор базы клиентов при помощи чат-бота и дальнейшая работа с этой базой без вложений в трафик»

Дмитрий, руководитель отдела технической поддержки Wahelp:

Основной функционал для работы ВКонтакте + YCLIENTS:

  • Отправка уведомлений, настроенных на стороне YCLIENTS
  • Отправка шаблонов уведомлений, настроенных на стороне Wahelp: шаблон о создании/редактировании/удалении записи, напоминание до визита, шаблон после визита, поздравление с днём рождения
  • Алгоритм онлайн записи: можно записаться через главное меню прямо в диалоге ВКонтакте

Основной функционал для работы ВКонтакте + amoCRM/Битрикс24:

  • При входящем сообщении формируется сделка/лид
  • Можно общаться с клиентами из карточки сделки
  • Можно отправлять и получать файлы (фото, стикеры, видео, музыка, голосовые сообщения, файлы в разных форматах и др)
Нет CRM? Оперативно отвечайте на вопросы аудитории и продавайте в мессенджерах и соцсетях даже без CRM
Узнайте подробнее

Как подключить чат-бота через Wahelp

Если используете YCLIENTS, amoCRM и Битрикс24, подключим ВКонтакте сразу в связке с чат-ботами.

Если у вас нет CRM, вы можете работать во ВКонтакте через наш веб-мессенджер Wahelp и использовать все возможности чат-бота для бизнеса.

Как самостоятельно подключить чат-бот через Wahelp

Вы можете создать чат-бота ВКонтакте с помощью Wahelp.

1. В личном кабинете Wahelp откройте раздел «Каналы» и перейдите в блок «VK».

2. Нажмите «Авторизоваться через ВК». Откроется окно с запросом доступа к вашему аккаунту. Нажмите «Разрешить».

3. В личном кабинете появится список групп для подключения. В одном проекте можно подключить одну группу. Нажмите «Подключить». В открывшемся окне нажмите «Разрешить».

Подключите одну из групп. Если планируете работать с 2 и более сообществами, создайте новый проект

4. Настройте, на какой тип событий должен реагировать бот. Эти события будут отображаться в разделе «Мессенджер». Сохраните.

5. Перейдите в подключенную группу. Откройте «Управление», в разделе с настройками выберите «Работа с API».

6. В разделе «Ключи доступа» должно появиться подключение к приложению WAHELP. В разделе Callback API выберите сервер Wahelp, нажмите «Подтвердить».

Остались вопросы?
Пишите слово «ВКонтакте» и менеджеры тут же расскажут подробнее

WhatsApp-бот: https://wa.me/78005337929

Telegram-бот: @wahelp_bot

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • vk
  • chunks