14.12.2022 Займет 10 минут #деньги

Как работать в декабре, когда жаркий сезон, и выжить в январе при спаде продаж

Как работать в декабре и январе: график работы мастеров, дополнительные продажи, розыгрыши и лотереи. Об этом рассказала Анна, руководитель салона Make it beautiful.

Анна

Руководитель салона Make it beautiful

Работа в декабре

Мне кажется, нет таких проблем, которые появляются именно перед Новым годом. Они есть в течение всего года. Просто в декабре больше. Их необходимо оперативно закрывать. Разберём, какие проблемы могут возникнуть и как их решить.

Организационные вопросы

График работы

У мастеров маникюра и педикюра стандартный график 2/2. Он позволяет укомплектовать все рабочие места. У нас хорошо налажен рабочий процесс, когда два мастера в смену на два рабочих места. У бровистов и мастеров по наращиванию ресниц график чередуется.

В целом, нам не пришлось что-то сильно менять. Но, допустим, если один мастер не сможет выйти в свой рабочий день, мы попросим другого выйти на замену.

Если в салоне больше рабочих мест, чем мастеров, можно договориться с сотрудниками и уплотнить график. Был случай, когда в последние две недели декабря попросила человека выйти на помощь. Это нормальная практика, если есть необходимость и человек, который может выйти на работу.

Оборудование и расходники

Я бы не стала делать лишних трат на покупку оборудования, но обязательно проверила бы всё, особенно лампы и аппараты. Это те вещи, которые могут выйти из строя, когда будет большой поток клиентов.

Расходных материалов лучше закупить побольше, например, на 50% больше, чем обычно. Первая половина декабря спокойная, вторая плотная. Поэтому нецелесообразно покупать материалы в несколько раз больше обычного.

Запись и лист ожидания

В течение года и перед Новым годом клиенты могут записаться и не прийти, попросить перенести запись на другое время. Мы перезаписываем, даже когда клиент отменяет визит за 5 минут. Зато потом гости благодарят за то, что мы вошли в положение. И остаются с нами навсегда

Чтобы работать без простоев при переносе или отмене записей, ведите лист ожидания и оперативно закрывайте появляющиеся окошки. Особенно в декабре, когда будет много гостей.

Например, перед Новым годом много клиентов хотят попасть на определённое время и не могут это сделать, так как уже нет свободных мест. Мы записываем их в лист ожидания. Указываем последние цифры номера, пожелания по дате и времени. Если появляются окошки, оперативно обзваниваем клиентов.

Как не сбить график мастеров из-за опозданий

Перед Новым годом гости иногда опаздывают . Бывает, что люди приходят на 40 минут позже. Это может повлиять на рабочий процесс. Мы говорим гостю, что сделаем всё возможное, чтоб он ушёл от нас довольным и счастливым. Дальше ситуативно решаем проблему, чтоб не сбить график и выполнить работу.

Что можно сделать, чтобы уложится в график:

  • Цвет, который наносится в один слой;
  • Камуфлирующую базу с блёстками;
  • Блестящий лак;
  • Дизайны, которые делаются быстрей, чем покрытие под кутикулу;
  • Уменьшить объём ресниц.

С пониманием объясните гостю, что мы задержались, давайте сделаем такой вариант, получится красиво и быстро.

Иногда на чуть-чуть переносим время следующих гостей. Так как знаем многих посетителей, то можем оценить примерное время на работу. Допустим, с Дарьей мастер справляется за час. Мы можем попросить Дарью прийти немного попозже. Так у нас будет чуть-чуть время. Мастер успеет отдохнуть, и с Дарьей закончим к запланированному времени.

Увеличение дохода

Новогодние дизайны: как увеличить средний чек

Все девушки захотят блистать, кто-то попросит зайчика на ноготь, кто-то снежинку. Поэтому не обойтись без слайдеров, стемпинга, лаков с блёстками.

У нас в салоне мастера рисуют. Гостям нравится, когда на ногтях что-то нарисовано. Можно делать минималистичные, стильные дизайны. Мы будем фотографировать дизайны и транслировать в Instagram* (* - здесь и далее: соцсеть признана экстремистской на территории РФ).

Совет эксперта:В начале декабря нарисуйте небольшое количество дизайнов на типсах. Показывайте примеры клиентам. Гости будут знать, что мастера умеют делать такие дизайны. Это увеличит средний чек мастера и студии.

Не стоит перебарщивать с материалами для новогодних дизайнов. Покупайте в разумных количествах. Материалы всё равно остаются. Залезьте в свои закрома и проверьте, что есть.

У нас скоро будет собрание. Мы будем проверять, что осталось из новогодних дизайнов. Скорей всего, всё заново выкрасим, чтобы гости захотели сделать такой маникюр.

Дополнительные продажи

Дополнительные продажи — самая любимая история в декабре. Клиенты любят покупать подарки себе и близким. Поэтому стоит продумать этот момент. Что можно сделать?

  • Сделайте красивую упаковку для товаров;
  • Подготовьте подарочные наборы;
  • Расскажите о подарках в социальных сетях;
  • Организуйте розыгрыш какого-либо товара.

Перед Новым годом везде будут огоньки, украшения. Если товар будет красиво выглядеть, будет хорошим сам по себе, увеличится вероятность, что его купят в качестве подарка.

Работа в январе

Организационные вопросы

В прошлом году открыли салон 6 января. Но клиенты начали писать со 2 числа. Они хотели прийти на маникюр, педикюр, наращивание ресниц и услуги бровиста. Мы учли этот момент, обсудили с сотрудниками и скорректировали график.

В этом году откроем салон 3 января. Мастера, которые работают 31 декабря, могут выйти на работу с 4 января. Те, кто закончил работать раньше 31 декабря, выходят 3 января.

Увеличение дохода

В январе нужно работать с дополнительными продажами. Будет трудно привлечь внимание гостей только красивой упаковкой. Такой подход может работать в начале января, пока у людей праздничное настроение. Можно сделать небольшую распродажу с посылом, что ещё можно купить подарок близкому.

Можно сделать скидку на товар или на набор. Второй вариант будет выгоден, так как можно включить несколько услуг и товаров.

Продвижение в декабре — задел на январь

Чтобы 2 января не проснуться с нулём записей, заранее подумайте о продвижении. С 15 декабря в салонах не будет свободных мест для записи. Тут уже можно начать заботиться об январе.

По показателям прошлый ноябрь по сумме вышел хуже, чем январь. Вот какие способы продвижения мы использовали в декабре, чтобы заполнить график на январь.

Беспроигрышная лотерея

Мы проводим беспроигрышную лотерею для гостей. Именно этот способ дал максимальный результат.

В лотерее разыгрываем подарки, бонусы на визит в январе. Снимаем всё на видео и выкладываем в Instagram. Гостям приятно внимание, другим клиентам нравится формат. Чтобы получить хороший результат от лотереи, делаем красивую упаковку для подарков.

Из бонусов разыгрываем, например, два дизайна на ногти, какую-то небольшую скидку. Гостям приятно, что есть сертификат с бонусом. Так как предложение действует только на запись на январь, клиенты записывались сразу после розыгрыша. А иначе тянули бы до февраля.

Розыгрыш

У нас всегда в декабре какой-то розыгрыш услуг с репостами. Такие акции проводим не часто. Но перед праздниками всем хочется получить какой-то бонус.

Репосты помогают нам повысить узнаваемость. Ещё мы отправляем какие-либо рассылки друзьям наших гостей, чтобы привлечь их в декабре.

Совет эксперта:В начале декабря позаботьтесь о том, чтобы было больше рекламы. Но не обязательно использовать те способы, где нужны большие бюджеты.

Флаеры

Раньше мы сотрудничали с компаниями-соседями. Находили друг друга в Instagram, обменивались листовками и раздавали клиентам. В целом, сотрудничество окупилось. Мы привлекли постоянных клиентов.

В этом году планируем получить результат лучше, чем в прошлом. Сейчас будем лично договариваться с руководителями пекарен, йога-студий, фитнес-центров, парикмахерских, в которых нет маникюра и других услуг.

Уже подготовили сертификаты, которыми будем делиться с нашими соседями.

Дизайн и внешний вид флаеров

Нужно делать такие флаеры, чтобы мне, как администратору, захотелось поделиться сертификатом. Дать клиенту не какую-то бумажку, а что-то прикольное, чем клиент может воспользоваться или подарить.

Нюансы, которые нужно учесть:

  • Продуманный дизайн, который цепляет взгляд;
  • Хороший понятный креатив;
  • Плотная бумага.

На флаере необходимо ответить на потенциальные вопросы людей: что надо делать, как записаться, где найти салон и т.д. На нашем сертификате красиво представлены работы. Есть информация о салоне красоты, услугах. Указан адрес и QR-код.

Ещё мы ограничили срок применения. Нельзя использовать сертификат с 15 по 30 декабря. Им можно воспользоваться до середины декабря и с 1 января.

Совет эксперта:Начинайте раздавать флаеры уже сейчас и не останавливайтесь в декабре. Клиенты могут посмотреть на сертификат и решить записаться в декабре и без этой скидки. Например, клиент захочет записаться в салон 16 декабря. Тогда в качестве исключения можно перенести скидку на январь и закрыть клиента на два визита.

Как сделать так, чтоб клиенты выкладывали фотографии из салона

Украсьте студию, создайте уютную атмосферу. Сделайте так, чтоб гости захотели её показать, чтоб отметили аккаунт в Instagram.

Мне кажется, в декабре проще всего получить обратную связь от гостей в виде отметок в сторис. Надо сделать всё возможное, чтоб они лились рекой. В Instagram сейчас также много людей. Их можно найти и без таргетированной рекламы.

В декабре гости любят отмечать аккаунт нашего салона. Они фотографируют подарки, атмосферу, маникюр с дизайнами. Мы давали клиентам имбирное печенье из IKEA (сейчас его можно купить в других магазинах), какао с маршмеллоу.

Автор статьи: Константин Mилкин

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • chunks