Клиент
Александр
Владелец филиала сети барбершопов BRITVA на Тушинской
Главное преимущество BRITVA — барбершоп рядом с домом с приемлемым чеком в спальных районах Москвы. Чтобы получить классный сервис, клиентам не нужно ездить в дорогую локацию в центр города. Команды не меняются, поэтому людям нравится приходить к своему мастеру.
«BRITVA — это мужской мир, где играют в приставку, пьют холодную колу и слушают хорошую музыку»
Локация
Москва
Период
Декабрь 2021 года — декабрь 2022 года
Ситуация в бизнесе
Администраторы отправляли клиентам напоминания и рассылки через СМС. Но это было долго и дорого — одно СМС стоило 2,9 ₽.
Менеджеры звонили клиентам с личных номеров для получения отзывов. Но клиенты часто не отвечали на звонки с незнакомых номеров, поэтому не всегда удавалось получить обратную связь.
Если человек остался недоволен услугами салона, то негативные комментарии сразу появлялись на Яндекс и Google картах.
Сценарий работы
- Разгрузить администраторов и избавиться от написания СМС и звонков клиентам
- Подключить чат-ботов для рассылки напоминаний и снизить процент недоходимости
- Увеличить количество положительных отзывов на онлайн-картах
Решение
Подключили чат-бота в WhatsApp, который без участия администратора:
- Записывает клиентов на услугу
- Напоминает о визите за 3 часа с возможностью подтвердить или отменить запись
- Запрашивает отзыв через 48 часов после визита
- Отправляет рассылку со скидкой 20% ко дню рождения
- Рассылает сообщения спустя 31 и 90 дней после визита с приглашением на стрижку
Шаблон напоминания о визите через 31 день:
Шаблон напоминания о визите через 90 дней:
Результат
- Заработали 2,7 млн. ₽ за год с автоматическими напоминаниями
Благодаря работе чат-бота в мессенджерах барбершопу не нужно тратить бюджет на отправку СМС-напоминаний о повторном визите.
- Отправили 11 549 сообщений автоматически и увеличили возвращаемость
За год компания отправила 11 549 сообщений без участия администраторов. Сообщения поделили на категории:
- Напоминания о повторном визите через 31 день
- Напоминания о визите для тех, кто не приходил 90 дней
Александр:
«Напоминания помогли увеличить возвращаемость клиентов. Вручную не отправить столько сообщений, а с ботом это быстро и эффективно»
- Увеличили доходимость
Бот отправляет напоминания за 24 и за 3 часа до времени визита с кнопками «Подтвердить» или «Отменить» запись. Если клиент не ответил на сообщение, то за 2 часа до визита ему звонит администратор. Так ни одна запись не теряется, а время мастера «не сгорает».
- Получили 33 000 ₽ выручки от рассылки поздравлений
- Собрали 747 положительных отзывов на картах Яндекс и Google
После посещения барбершопа бот просит клиента оценить услугу. Если клиент ставит положительную оценку, бот предлагает оставить отзыв на онлайн-картах. Если отрицательную — подключает к диалогу менеджера
Рост количества положительных отзывов на картах и работа с автоматическими рассылками помогли команде повысить лояльность к бренду, увеличить доходимость клиентов и разгрузить администраторов.
Что в итоге
- 2,7 млн. ₽ заработали за год с автоматическими напоминаниям
- 11 549 сообщений отправили без участия администраторов
- 33 000 ₽ выручки получили от рассылки поздравлений
- 747 положительных отзывов получили на онлайн-картах