31.10.2024 Займет 8 минут #инструменты

Интеграция Битрикс24 с Авито: кому нужна и как настроить

Авито — популярная площадка, которая может стать постоянным источником заказов для вашего бизнеса, если правильно управлять коммуникацией с покупателями. Поговорили с экспертами о том, кому нужна интеграция CRM с Авито, какие задачи она решает и как её настроить.

Денис Логинов

Основатель лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF»

Дмитрий Пластинин

Руководитель отдела технической поддержки Wahelp

Какие задачи решает интеграция Битрикс и Авито

Денис Логинов, основатель лаборатории автоматизации «LOG [IN] OFF»

В нашу компанию часто приходят клиенты с запросом интеграции Битрикс 24 с Авито, но на вопрос, что именно им нужно, ответа не дают. На мой взгляд, предлагая техническое решение, необходимо отталкиваться от болей бизнеса. Например, мы стараемся преследовать цель погружения в бизнес-задачу: выяснить, какая есть проблема, что уже пробовали с ней сделать, что не получается. Нужно определить текущий процесс и точку, к которой требуется прийти.

В нашем случае есть площадка — Авито, на которой размещаются объявления и идёт коммуникация между продавцами и клиентами. И есть CRM-система, например, Битрикс24. Интегрировать их технически не очень сложно. Есть много готовых решений, обучающих статей и видео. Но этого мало, чтобы получить какой-то результат.

Предприниматели, особенно начинающие, сталкиваются с такими сложностями:

  • Нужно давать сотрудникам доступы от личного кабинета. Владельцу бизнеса небезопасно и неудобно выдавать всем сотрудникам доступ: ему нужна единая подконтрольная площадка, куда бы приходили все обращения
  • Приходится совмещать управление несколькими кабинетами (если магазин не один). Предпринимателю важно видеть все обращения клиентов в одном окне
  • Сотрудники не успевают быстро отвечать на сообщения. Необходимо следить, как операторы справляются с заявками и в какие временные слоты, какой процент обращений остаётся неотвеченным
  • Операторы тратят много времени на нецелевые обращения. Необходима квалификация лидов в автоматическом режиме (роботизация)

Чтобы закрыть эти базовые задачи, нужна интеграция, которая объединит на одной безопасной площадке все заявки и вопросы и равномерно распределит их по сотрудникам. Желательно, чтобы это было удобно и мобильно, а также доступно для масштабирования.

А ещё интеграция с CRM помогает посмотреть на коммуникацию с пользователями Авито «сверху». То есть проанализировать, сколько клиентов приходят на рекламные кампании, кто из них целевая аудитория, кто переходит на следующий этап воронки. Ведь основная цель бизнеса — постоянное увеличение клиентов и выручки. А Авито — один из инструментов для этого.

Из каких шагов состоит интеграция Битрикс и Авито

Интеграционное решение — это настройка коммуникации двух систем (CRM и Авито) между собой. На любом тарифе Битрикс24 есть раздел «Контакт-центр». Если зайти в него с правами администратора, то откроется список сервисов, с которыми может быть интегрирован Битрикс24: телефония, Телеграм, WhatsApp, а также Авито. Нужно выбрать этот сервис, авторизоваться и подключить к Битрикс24 свой профиль на Авито.

Теперь все сообщения из Авито будут приходить в контакт-центр. Вам потребуется распределять обращения между конкретными сотрудниками через Битрикс24. Число подключаемых линий зависит от выбранного вами тарифа.

Но на этом процесс не заканчивается, если важен результат. А результат — не сама интеграция, а процесс, при котором сотрудники ею грамотно пользуются, а руководитель контролирует работу. Для этого нужно обучение. Важно научить сотрудников работать с контактом-центром, отвечать на сообщения как с ПК, так и с мобильного устройства, фиксировать данные в модуле CRM.

Период адаптации — турбулентное время. Руководитель должен быть готов, что не все с первого раза осваивают новые инструменты. Когда все сотрудники умеют работать в системе и она корректно функционирует, можно считать, что интеграция завершена.

Кому нужна интеграция с Авито

Интеграция с CRM нужна любой компании, которая размещает рекламу на Авито: неважно, кому вы продаёте товары или услуги.

Один из последних кейсов — селлер, который продаёт товары на маркетплейсах. Он одновременно размещает и карточки на WB, и объявления на Авито. Установлено интеграционное решение, при котором покупатели пишут на Авито, а робот предлагает перейти на страницу магазина на маркетплейсе. Клиент получает максимально дешёвую цену и не платит за доставку, селлер — выгодный трафик на страницу на Wildberries.

Некоторые селлеры распределяют товары: какие-то выгоднее так и продавать на Авито, а по каким-то — перевести клиента на маркетплейс. При этом робот отправляет покупателям на Авито не ссылки, а инструкции по переходу на нужный артикул.

Если говорить о получении прибыли благодаря интеграции, то важнее не сфера бизнеса, а уровень, на котором он находится. Например, к нам иногда приходят руководители стартапов, которые говорят: мы слышали, что подключение CRM к Авито даёт выручку. А у самого стартапа нет рекламы, отдела продаж, а иногда даже продукта. И сколько бы мы ни настраивали решение, результата не будет.

Другая история — когда есть качественный продукт, наработанная база клиентов, реклама и конкретная боль, так называемое «узкое горлышко». Например, работает один оператор, который не успевает обрабатывать заявки. Если внедрить интеграционное решение и автоматизировать процесс, то есть шанс за три месяца вырасти по выручке в два раза или даже больше.

Как это выглядит: робот принимает заявки и ведёт первичную коммуникацию, а сотрудник получает уже квалифицированные лиды. В итоге оператор делает ту же выручку за меньшее время. Так что, говоря о потенциальной прибыли, важно оценивать текущий накопленный потенциал компании и в чём их «узкое горлышко».

Как работает интеграция с Авито с Wahelp

Дмитрий Пластинин, руководитель технической поддержки Wahelp

С помощью мультиканального чата Wahelp можно продавать на Авито, не теряя ни одного обращения. Сервис даёт возможность работать со всеми заявками в едином окне, не переключаясь между магазинами и мессенджерами. Благодаря этому вы отвечаете на сообщения быстрее конкурентов и не упускаете потенциальных покупателей.

Как настроить интеграцию Авито и Wahelp

Чтобы настроить интеграцию, нужно подключить канал «Авито» на вашем проекте. Для этого выполните следующие шаги:

1. Перейти в раздел «Каналы» и найти канал «Авито»

2. Нажать на кнопку «Настройки»

3. Нажать на кнопку «Подключить»

4. Авторизоваться под своими данными

Подведём итог

Интеграция Битрикс 24 и Авито оптимизирует бизнес-процессы, а именно:

  • Централизует доступ к обращениям клиентов, избавляя руководителя от необходимости передавать личные данные сотрудникам
  • Даёт возможность контролировать обращения с разных аккаунтов Авито в одном окне CRM
  • Помогает следить за работой операторов, распределять обращения по сотрудникам и повышать скорость ответов клиентам
  • Позволяет анализировать эффективность рекламных кампаний и этапы продаж, что способствует росту выручки

Настроить интеграцию Битрикс 24 и Авито достаточно просто, но необходимо обучить сотрудников работе с этим решением и понимать, для чего оно нужно конкретному бизнесу.

С помощью мультиканального чата Wahelp вы увеличиваете продажи на Авито, оперативно обрабатывая обращения в едином окне и возвращая интерес клиентов через рассылки.

Поделитесь статьей с коллегами:
  • telegram
  • whatsapp
  • vk
  • chunks