
В настоящее время самым популярным средством общения бизнеса с клиентами стали мессенджеры. По данным исследований 85% опрошенных людей считают мессенджеры наиболее удобным способом коммуникации с компаниями. При этом, остальные методы взаимодействия становятся всё менее и менее эффективными.
Обычные голосовые вызовы – неудобны для клиентов и ресурсозатратны для бизнеса. Многие люди вообще предпочитают не отвечать на звонки с незнакомых номеров. Классическая электронная почта также гораздо менее удобна, чем общение в мессенджерах, кроме того, важные и полезные письма часто остаются незамеченными среди спама и разных рассылок. Как следствие – открываемость получаемых от организаций электронным писем становится очень низкой. Сейчас уже фактически невозможно вести более-менее развитый бизнес без использования мессенджеров.
Немного статистики
Самым популярным мессенджером в России и в мире по-прежнему остаётся всем известный WhatsApp. В РФ им пользуются более 70-и миллионов человек, а на всей планете – более 2-х миллиардов. Причём значительную часть пользователей составляет аудитория 35 – 65 лет, то есть, люди наиболее активного в смысле потребления товаров и услуг возраста.
Следовательно, совершенно очевидно, что бизнесу ни в коем случае нельзя отказываться от использования WhatsApp для коммуникации со своими действующими и потенциальными клиентами.
Стоит отметить также, что WhatsApp обладает не только крайне высокой популярностью, но и удобством. Он позволяет пересылать документы, изображения и видео. Доступна интеграция мессенджера с используемыми CRM-системами, что открывает для компании и её сотрудников крайне полезные возможности.
Что такое «серый» WhatsApp и официальный WhatsApp и чем они отличаются?
На самом деле установленными правилами использование «обычного» WhatsApp для бизнеса – полностью запрещено. Если просто взять и зарегистрировать номер в мессенджере, как обычно, то таким аккаунтом можно пользоваться только для личных целей, а не для деловых. Но такие попытки встречаются со стороны предпринимателей очень часто. Именно такое использование и называют «серым WhatsApp для бизнеса».
В этом случае рано или поздно аккаунт просто заблокируют. Ваши клиенты не смогут больше связаться с Вами в WhatsApp по этому номеру, и у Вас пропадёт вся история чатов и сообщений. По статистике ежемесячно блокируется 1,5 – 2 миллионов таких учётных записей. Но это ещё не всё. Возможна не только блокировка аккаунта, но и денежное взыскание (в РФ – до нескольких сотен тысяч рублей) за нарушение правил использования сервиса. Компания Facebook, который принадлежит мессенджер, может подать иск в суд, и такие преценденты действительно есть.
Кроме того, в «обычном» Whatsapp, в отличие от «WhatsApp для бизнеса» нет и не может быть полезных для бизнесменов инструментов, таких, например, как сообщения с кнопками или платежи прямо в мессенджере.
Следовательно, использовать данный мессенджер для бизнеса следует только легальным путём, создав именно специальный бизнес-аккаунт.
Обратите внимание, что, к сожалению, на рынке присутствуют организации, предлагающие бизнесменам услуги по сопровождению бизнеса в WhatsApp, которые используют «обычный» аккаунт. Предприниматель, как правило, не разбирающийся в предмете, платит таким деятелям деньги, а в итоге получает только дополнительные проблемы. Подчеркнём: рано или поздно «серый» аккаунт заблокируют точно. Как скоро это случится – зависит от разных факторов, но случится это обязательно.
Преимущества бизнес-аккаунта WhatsApp
Для бизнесменов существует «специальный» сервис WhatsApp – так называемый WhatsApp Business API (он же просто «WhatsApp API», он же «WABA»).
Преимущества такого официального способа использования WhatsApp очевидны.
Ссылка для регистрации WhatsApp Business API в 360Dialog
1. Отправляйте массовые рассылки в WhatsApp без блокировки номера
Никто не будет блокировать Ваш аккаунт. Если, конечно, Вы не нарушите другие правила использования сервиса – например, станете заниматься спамом.
2. Используйте полезные инструменты для развития бизнеса
У Вас появится доступ к широкому набору инструментов, крайне полезных для развития бизнеса.
Например, Вы сможете использовать автоматические чат-боты или добавлять в тексты сообщений кнопки для быстрого ответа клиента. Доступна будет и интеграция мессенджера с другими системами, что предоставит Вам много новых возможностей. К примеру, сотрудник отдела продаж сможет мгновенно видеть на своём компьютере и сообщения от клиентов в WhatsApp, и их комментарии в Instagram, а следовательно – оперативно отвечать заинтересованным в Ваших товарах или услугах людям на всех платформах. Возможным станет и сбор статистики, например, Вы легко поймёте, сколько человек посетили Ваше заведение после «общения» с ботом.
Несмотря на такое количество преимуществ, финансовые затраты здесь будут невелики. Более того, если Вы перейдёте на использование мессенджера вместо SMS-сообщений, Вы сэкономите значительную сумму денег на их отправке, получив, при этом, много дополнительных возможностей.
Подключить бизнес-аккаунт через Wahelp
Для того, чтобы воспользоваться всеми преимуществами WABA, достаточно обратиться к нашим сотрудникам по телефону, электронной почте, или, собственно, в самом WhatsApp .
Мы работаем только легальными методами, поэтому с нами у Вас точно не возникнет никаких проблем при использовании WhatsApp для бизнеса.